Assistant for
sales and products
Hello!
How is it more convenient for you to contact us?
All sites
Back

«SIBUR» LLC is the managing organization of PJSC «SIBUR Holding».

117218, Moscow, Krzhizhanovsky st., 16/1

Circular economy

Circular economy is a concept of sustainable production and consumption aimed at keeping resources in use as much as possible, eliminating excessive waste and impact on the environment. At SIBUR, we seek to integrate this concept into our business model at all stages of the product life cycle.

Our work facilitates recycling of plastic waste and using of recycled materials to make new products.

In 2021, SIBUR's Board of Directors approved the Circular Economy and Climate Impact Reduction Policy. The document sets out the main principles, strategic goals and objectives of SIBUR in these areas.

Goals

In its 2025 Sustainable Development Strategy, SIBUR sets ambitions goals to facilitate transition to circular economy:

Facilitate recycling of at least 100 kt of polymer waste annually as part of our own investment projects and joint projects with our partners;

Ensure the production of at least 250 kt of low-carbon products and products containing recycled or bio-feedstock.

Promoting and implementing circular economy principles

Recovering value from by-products of oil and gas extraction

Our business model envisages recycling of oil and gas by-products, which used to be flared and thus contributed to an increase in CO2 emissions. SIBUR recycles associated petroleum gas to make modern materials and reduce GHG emissions. SIBUR’s petrochemical products have high recyclability, which enables the company to embrace circular economy principles.

Products containing recycled materials

The Company plans to expand its ESG product range and divert sizeable amounts of recycled materials into reuse. We are confident that novel green products are the future of the petrochemical industry. In 2021, SIBUR presented its innovative Vivilen brand

Working at regulatory level

SIBUR takes part in the development of Extended Producer Responsibility (EPR). Our goal is to make circular economy projects attractive and profitable from an investment perspective.

Educating our clients

We encourage consumer demand for green products and solutions and monitor the recycling of our products.

Reusing polymers

Plastic has great recyclability. To unlock its potential, SIBUR promotes polymer recycling and nurtures a waste management culture amongst the public and its partners.

R&D activities

SIBUR’s R&D effort is focused on developing and rolling out new products based on circular economy principles. The Company's investment and R&D are centred around its aspirations to develop polymer waste recycling technologies, create and market innovative polymer materials, low-carbon solutions and technologies to harness carbon dioxide.

Raising environmental awareness

SIBUR is promoting responsible waste management both directly and through its partners. By implementing internal and partner projects, we raise awareness among our suppliers, contractors, and the public around sustainable development and transition to circular economy.

Circular economy projects

Vivilen brand: products containing recycled materials

The Vivilen polymer materials are unique, as they combine high-quality primary feedstock and recycled plastic, which accounts for at least 25% of the end product. The formula was developed by the SIBUR PolyLab research centre. Major Russian and foreign companies use the Vivilen compounds to manufacture different types of packaging and containers. Going forward, we are planning to expand the Vivilen-branded product range and its applications.

more details

SIBUR and WOS’ capsule collection of garments made of recycled plastic

In 2021, SIBUR and WOS, the Russian apparel brand, joined forces to launch Russia’s first luxury capsule collection of garments from recycled plastic. The collaboration is a good example of how to breathe new life into polymer waste. The collection was released for limited sale, with the raised funds donated to the Vtoroe Dykhanie foundation to support textile recycling.

Clean Stadium

SIBUR and the Russian Football Union launched an initiative to collect plastic bottles at training camps and matches of the national team.The initiative started in Kazan on 8 October 2021 with yellow containers for plastic installed at the Kazan Arena during a football match between Russia and Slovakia. On top of that, special bins in the form of goalposts were placed in locker rooms and next to subs benches. More than 6 500 bottles were collected during the game – enough to produce over 400 fan scarves.

SIBUR Circularity

In summer 2021, SIBUR teamed up with Higher School of Economics’ Shukhov Lab, an international research laboratory for experimental urban design, to run workshops on plastic recycling and sustainable designing.The project lasted for two weeks. During that time, students invented and made several household items and created an installation artwork, all from recycled plastic. The artwork was later placed in the lobby of AZIMUT Hotel Smolenskaya in Moscow. The household items included decorative cabinet pulls, soap dishes, multi-functional keychain charms that can be used as earphone holders, bag clips or toothpaste squeezers.

Plastic – Resource, Not Waste eco-project

This environmental initiative is implemented jointly by SIBUR and AZIMUT Hotels. The hotel chain replaced its toiletries and guest accessories with more sustainable and recyclable alternatives. The collected plastic was sorted and recycled.

New Life educational initiative

In 2019, SIBUR developed gamified lessons for school students that can be used both by teachers and parents and do not require any special training. Quests, quizzes, and an eco-marathon comprise hands-on and research tasks for kids and their parents to learn about responsible consumption, waste sorting, circular economy, and plastic recycling.

Over 10 000 teachers took part in the project, which was recognised as the best environmental awareness raising programme at the Corporate Charity Leaders contest in 2021.

We use cookies to improve the services we provide. By continuing to browse the site, you agree to the cookie policy

Ассистент по вопросам
продажи и продуктам
Здравствуйте!
Как Вам удобнее с нами связаться?

Ваш браузер устарел. Пожалуйста, обновите версию для просмотра сайта

Ваш браузер не поддерживается сайтом. Пожалуйста, воспользуйтесь другим для дальнейшего использования ресурса

Все сайты
Назад
Компания
Клиентам
Инвесторам и акционерам
Устойчивое развитие
Закупки
Пресс-центр
Раскрытие информации
Акционерам

ООО «СИБУР» — управляющая организация ПАО «СИБУР Холдинг».

117218, Москва, ул.Кржижановского, 16/1

Экономика замкнутого цикла

Экономика замкнутого цикла — это концепция возобновляемого производства и потребления при максимальном использовании ресурсов, исключение отходов и негативного влияния на природу. СИБУР стремится к реализации этой концепции в собственной бизнес-модели на всех этапах жизненного цикла продукции.

Мы способствуем вовлечению пластиковых отходов в переработку и использованию вторичного сырья в производстве новой продукции.

В 2021 году Совет директоров СИБУРа утвердил Политику в области экономики замкнутого цикла и снижения климатического воздействия. Документ содержит основные принципы, стратегические цели и задачи СИБУРа в этих областях.

Цели

В рамках Стратегии устойчивого развития до 2025 года СИБУР ставит перед собой амбициозные цели в экономики замкнутого цикла

Содействовать вовлечению не менее 100 тыс. тонн ежегодно полимерных отходов в переработку в рамках собственных инвестиционных проектов и проектов с партнерами

Ежегодно выпускать не менее 250 тыс. тонн низкоуглеродной продукции и продукции с содержанием вторичного или биосырья.

Реализация и продвижение принципов экономики замкнутого цикла

Производство продуктов из побочных продуктов нефтегазодобычи

Бизнес-модель СИБУРа предусматривает переработку побочных продуктов добычи нефти и газа. Ранее это сырье сжигалось на месторождениях, что увеличивало объем эмиссии СО₂. Вовлекая попутный нефтяной газ в переработку, предприятия СИБУРа производят современные материалы и снижают эмиссию парниковых газов. Нефтехимическая продукция СИБУРа обладает большим потенциалом для вторичной переработки, что позволяет на практике внедрять принципы экономики замкнутого цикла.

Продукты с вовлечением вторичного сырья

Компания планирует развивать линейку ESG-продуктов и вовлекать во вторичный оборот значительные объемы вторсырья. Мы уверены: будущее нефтехимической промышленности связано с созданием новых зеленых продуктов. В 2021 году СИБУР представил инновационный бренд Vivilen.

Нормотворческая деятельность

СИБУР участвует в развитии механизма расширенной ответственности производителей (РОП). Наша цель — сделать проекты в области экономики замкнутого цикла инвестиционно привлекательными и рентабельными.

Работа с клиентами

Компания содействует росту спроса на «зеленые» продукты и решения со стороны своих клиентов, осуществляет мониторинг переработки своих продуктов.

Вовлечение полимеров во вторичный оборот

Пластик имеет высокий потенциал к вторичной переработке. Для того чтобы реализовать его, СИБУР поддерживает вовлечение полимеров во вторичную переработку, развитие культуры обращения с отходами среди населения, общественности и партнеров компании.

R&D-деятельность

Научно-исследовательская деятельность СИБУРа ориентирована на создание и внедрение новых продуктов в рамках принципов экономики замкнутого цикла. Инвестиционные средства и усилия R&D-центров СИБУРа направлены на создание и внедрение технологий химической переработки полимерных отходов, разработку и вывод на рынок новых полимерных материалов, низкоуглеродных технологий и технологий, позволяющих использовать молекулу СО₂ в производственной деятельности.

Экопросвещение

СИБУР продвигает принципы ответственного обращения с отходами через собственные и партнерские проекты. Мы популяризируем инициативы в области устойчивого развития и перехода к экономике замкнутого цикла среди поставщиков и контрагентов, общественности в городах присутствия, в рамках собственных инициатив и проектов с партнерами.

Проекты в области экономики замкнутого цикла

Бренд продуктовых решений Vivilen с вовлечением вторичного сырья

Уникальные полимерные материалы, выпускаемые под этим брендом, сочетают в себе качественное первичное сырье и переработанный пластик, доля которого в готовом продукте составляет 25% и выше. Рецептуру продуктов под этим брендом разработал научно-исследовательский центр «СИБУР ПолиЛаб». Компаунды Vivilen применяются для производства крупными отечественными и зарубежными компаниями упаковки и тары различного назначения. В дальнейшем планируется расширить продуктовую линейку бренда и возможности для его применения.

Подробнее о бренде

Капсульная коллекция одежды из переработанного пластика СИБУР х WOS

СИБУР и российский бренд одежды WOS в 2021 году выпустили первую в России капсульную коллекцию одежды из переработанного пластика в люксовом сегменте. Сотрудничество компаний – пример того, как полимеры могут обретать вторую жизнь в новых вещах. Коллекция вышла ограниченным тиражом, средства от ее продажи были направлены в благотворительный фонд «Второе дыхание» на поддержку программ в области рециклинга текстиля.

«Чистый стадион»

СИБУР и Российский футбольный союз организовали на учебно-тренировочных сборах и матчах национальной сборной сбор пластиковых бутылок для их дальнейшей переработки. Проект стартовал в Казани 8 октября 2021 года. Во время проведения футбольного матча между сборными России и Словакии на «Казань Арене» были установлены желтые контейнеры для сбора пластика, а также специальные урны в форме футбольных ворот в раздевалках и у скамеек запасных игроков. За матч было собрано около 6500 бутылок – этого объема вторсырья хватит на производство более 400 шарфов для футбольных болельщиков.

СИБУР Circularity

Летом 2021 года СИБУР совместно с международной проектно-учебной лабораторией экспериментального проектирования городов Высшей школы экономики «Шухов Лаб» провел школу по вторичной переработке пластика и принципам устойчивого проектирования. За две недели занятий студенты школы придумали и создали из переработанного пластика несколько бытовых предметов и арт-инсталляцию, которая украсила холл отеля AZIMUT в Москве. Команды выпустили небольшую серию интерьерных ручек для мебели, мыльницы и многофункциональные брелоки, которые подойдут для хранения наушников, использования в качестве зажимов для пакетов или для выдавливания тюбиков с зубной пастой.

Экопроект «Пластик не мусор».

Экологический проект реализуют СИБУР и сеть отелей AZIMUT. Косметические принадлежности и аксессуары в номерах сети отелей AZIMUT заменены на экологичные альтернативы, пригодные для переработки, а весь собранный пластик сортируется и перерабатывается.

Просветительская программа для школьников «Вторая жизнь пластика»

В 2019 году СИБУР разработал серию игровых занятий для школьников, которые могут проводить учителя и родители без дополнительной подготовки. Квест, интеллектуальная игра и экомарафон, практические и исследовательские занятия – с их помощью взрослые и дети учатся ответственному потреблению и правильной сортировке отходов, узнают об экономике замкнутого цикла и переработке пластика.

Масштабный проект охватил более 10 000 учителей и был признан лучшей программой эко-просвещения премии «Лидеры корпоративной благотворительности» в 2021 году.

Мы используем cookie-файлы для улучшения предоставляемых услуг. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с правилами использования cookie-файлов