"Я люблю химию": интерактивные мастер-классы по химии прошли в Дзержинске при поддержке СИБУРа

IMG_8904_thumb.jpg

СИБУР организовал мастер-классы «Химия в школе XXI века» для школьников и учителей города Дзержинска. Мероприятие состоялось в рамках федеральной программы «Я люблю химию», которая реализуется при поддержке компании СИБУР с 2014 года и включает в себя проекты, направленные на поддержку и развитие химического школьного образования.

В течение двух дней школьники разных возрастов, интересующиеся химией, учащиеся профильных химико-технологических классов и их преподаватели, общались с известными в России экспертами в области химии и участвовали в интеллектуальных интерактивных занятиях.

Перед школьниками и их педагогами выступили Любовь Стрельникова, профессиональный химик, главный редактор журнала «Химия и жизнь», автор книги «Из чего все сделано? Рассказы о веществе», Генрих Эрлих, доктор химических наук, профессор, преподаватель МГУ имени М. В. Ломоносова, Елена Стрельникова, учитель химии высшей категории, автор методических пособий для учителей химии по подготовке к ЕГЭ и Юлия Боровая, основатель Лаборатории научного искусства SAVELAB при Химическом факультете МГУ.

На шоу «Следствие ведут химики» дети вместе с ведущей Любовью Стрельниковой открыли многие загадки истории, связанные с химией: «Как при помощи тюремной еды устроить побег из темницы», «От чего умер Наполеон?» и другие. Для закрепления новых знаний на практике школьники ассистировали ученым в их химических экспериментах. Также учащиеся узнали, как химия используется в современном искусстве.

Преподаватели химии приняли участие в цикле лекций-бесед «Современная химия и школьная химия – в чем разница?», «Необычные материалы XXI века», «Где брать темы для проектных работ школьников?». В ходе дискуссий обсуждались острые проблемы химии как школьного предмета, новые подходы к обучению и вовлечению детей в изучение этой науки. Кроме того, педагоги получили набор идей для практического применения и разобрали трудные вопросы ЕГЭ по химии.

Любовь Стрельникова: «Наша задача – не  пытаться научить педагогов, как им преподавать химию, а дать им идеи, предложить интересные практики, которые можно использовать на уроках. Показать, как можно мотивировать школьников на изучение химии. Мы будем считать наше мероприятие успешными, если предложенные нами темы и сюжеты, во-первых, вызовут интерес. Во-вторых, окажутся полезными. В-третьих, будут воплощены в жизнь».

По словам учителя химии школы №7 г. Дзержинска Ольги Куимовой мероприятие нашло самый живой отклик у коллег: «Такие площадки по обмену передовым опытом нам учителям крайне необходимы. Для себя отметила много полезных инициатив, подходов которые хочется взять в работу. Во время занятий мы получили мощный заряд и набор ценных профессиональных секретов, которые помогут в нашей непростой просветительской деятельности».

На мастер-классах, в том числе, обсуждались самые острые и актуальные вопросы, касающиеся перспектив развития химии в школе. «Химия оттеснена на обочину школьной программы. Многие вопросы и темы рассматриваются в других курсах: на уроках физики, биологии. В результате, у школьников складывается неправильное представление о роли химии в нашей жизни», - поделился своими выводами с учителями Генрих Эрлих. По его словам, химик сегодня – это не лаборант в белом халате с колбой в руке, а дизайнер, который конструирует новые вещества с помощью компьютерных программ, проверяя выполненную работу экспериментом. Профессор МГУ считает, что надо прививать ученикам более широкий взгляд на химию, чтобы они понимали, что это не только наука о синтезе новых веществ, но и наука о веществе вообще, что химия лежит в основе современных технологий не только в химической промышленности, но и в металлургии, материаловедении, биотехнологиях и нанотехнологиях.

Начальник управления образования Дзержинска Ольга Палеева рассказала, что в городе ведется целенаправленная работа по развитию школьного химического образования: «Две наши школы уже перешли на углубленное изучение химии, так как дзержинская химическая промышленность после спада 90-х начала активно развиваться. Строятся и реконструируются производства и им требуются квалифицированные сотрудники, подготовка которых начинается в школе».

Любовь Стрельникова отметила значимую роль СИБУРа в подготовке будущих кадров для химической промышленности. «СИБУР думает о будущем, поэтому и заботится о кадрах, понимая, что готовить специалистов надо со школьной скамьи», ‑ сказала она.

Все участники мастер-классов получили на память книгу Любови Стрельниковой «Из чего все сделано? Рассказы о веществе», которая была переиздана при поддержке СИБУРа в этом году для развития интереса к химии среди детей.

Дзержинск стал четвертым городом, который охватила программа «Я люблю химию». Ранее команда химиков побывала в Тобольске, Перми и Нижневартовске.

Информационная справка

Развитие химического образования и науки является важным направлением социальной ответственности СИБУРа. Компания неоднократно выступала партнером Всероссийской конференции учителей химии и Международной Менделеевской олимпиады школьников по химии.

Компания ежегодно проводит международный конкурс IQ-CHem по инновационным решениям в области производства и применения нефтехимических продуктов.

В рамках программы «Гранты СИБУРа» ежегодно проходит награждение нескольких сотен победителей региональных олимпиад по химии, физике и математике, а также их учителей. Каждый год поддержку получают десятки учебных и научных учреждений в городах присутствия СИБУРа.

В 2014 году программа поддержки химического образования и науки охватила девять регионов России. Благотворительную поддержку получили 15 школ, восемь высших и средних специальных учебных заведений.

Контакты для прессы
  • Дмитрий Владимирович Шадымов
  • Тел.: +7 (8313) 27-53-78 
  • E-mail: ShadymovDV@sibur.ru
Подписаться на новости