Ассистент по вопросам
продажи и продуктам
Здравствуйте!
Как Вам удобнее с нами связаться?

Ваш браузер устарел. Пожалуйста, обновите версию для просмотра сайта

Ваш браузер не поддерживается сайтом. Пожалуйста, воспользуйтесь другим для дальнейшего использования ресурса

Все сайты
Назад
Компания
Клиентам
Инвесторам и акционерам
Устойчивое развитие
Закупки
Пресс-центр
Раскрытие информации
Акционерам

При поддержке СИБУРа состоялся круглый стол по инновациям в нефтехимии

Москва, 1 ноября 2016.  В рамках V ежегодного Форума Открытых Инноваций состоялся круглый стол «R&D в нефтепереработке и нефтехимии», организатором которого выступил СИБУР. В дискуссии приняли участие руководители R&D СИБУРа, DuPont, BASF, «Газпром нефть», а также представители Фонда Сколково.

На круглом столе специалисты поделились опытом создания и управления фондами венчурного инвестирования в области нефтехимии и нефтепереработки, выстраивания эффективной работы с университетами и научными центрами, а также обсудили тренды в управлении НИОКР, в том числе  в прогнозировании технологического развития, методы и инструменты, которые  используются при выборе и реализации новых проектов.

Николай Грачев, вице-президент, исполнительный директор Кластера энергоэффективных технологий Фонда Сколково, отметил, что нефтехимия и нефтепереработка являются относительно новыми направлениями работы в кластере Сколково. На данный момент уже существует ряд стартапов в данной области, и по мере активного взаимодействия с представителями отрасли, в том числе с СИБУРом, интерес к ним постоянно растет, в связи с чем направления нефтехимии и нефтепереработки становятся одними из ключевых для кластера. Он также отметил, что основной потенциал развития стартапов в данных направлениях заключается в создании технологий для дальнейшей кастомизации продуктовой линейки и автоматизации процесса производства.

Сергей Галибеев, директор Блока развития Дирекции пластиков, эластомеров и органического синтеза СИБУРа, рассказал о развитии научного центра СИБУР в Томске, которому в этом году исполняется 10 лет и об основных R&D-проектах, реализуемых компанией. Большое внимание сейчас начинает уделяться направлениям, связанным с индустрией 4.0. В частности, СИБУР совместно со стартапом Фонда Сколково активно изучает возможность применения подхода BIG Data и самообучающегося машинного интеллекта на химических производствах. В перспективе внедрение подобных технологий может привести к существенной автоматизации промышленных предприятий.

Представители  других компаний рассказали об организации создания нового продукта. Сформированный DuPont R&D портфель постоянно совершенствуется и дополняется на основании двух принципов: с одной стороны, разработке уникальных технологий, которые будут востребованы в различных отраслях в перспективе нескольких лет, с другой стороны, удовлетворении актуальных потребностей потребителей сегодня. В BASF при принятии решения об инвестировании менеджеры ориентируются на два ключевых фактора: внедряемость выбранных инновационные решений, способных принести экономический эффект, и окупаемость вложенных компанией средств за счет профессионального управления и эффективности бизнес-модели стартапа. В «Газпром нефти» отмечают, что по ряду проектов стоит задача не поиска прорывных технологий, а, в первую очередь, развития национальной базы поставщиков, создания полноценных российских аналогов и локализации производств на территории РФ.

Подводя итоги дискуссии, участники круглого стола пришли к общему мнению о том, что при разработке и создании инновационных продуктов для своевременного реагирования на изменения трендов и потребностей индустрии необходимо постоянно поддерживать диалог между корпорациями, органами власти, научным сообществом и представителями стартапов.

Контакты для СМИ

Пресс-служба

Артур Топорков

Руководитель практики "Информационная политика"

Анна Лебедь-Ластухина

Международные коммуникации

Анастасия Щербинина

Экологические коммуникации

Дарья Мезурнишвили

HR-коммуникации, социальные проекты

Дмитрий Черников

Руководитель функции Корпоративные коммуникации и брендинг

Мы используем cookie-файлы для улучшения предоставляемых услуг. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с правилами использования cookie-файлов