Дмитрий Конов: «Мы меняем архитектуру отрасли»

Санкт-Петербург, 18 июня 2010 года. 18 июня в рамках Петербургского международного экономического форума состоялась панельная дискуссия под условным названием «Производительность труда в России – новые тренды во время кризиса», участниками которой стали руководители таких крупных компаний, как Alcoa, Microsoft, СИБУР, «Уралкалий», «Мосэнерго» и «Баркли».  

Рассказывая об опыте СИБУРа, Дмитрий Конов подчеркнул, что в стратегическом плане компании приходится менять архитектуру отрасли, которая сложилась в советские годы. Экономическая политика тех лет ставила на первое место вопросы повышения занятости населения, обороноспособности страны, сохранения небольших мощностей для обеспечения отрасли полным ассортиментом продуктов, зачастую в ущерб эффективности и конкурентоспособности. И если в условиях автономного существования советской экономики, ориентированной исключительно на внутренние нужды, такая политика была в чем-то оправданной, то в настоящее время компания вынуждена для повышения производительности труда сокращать количество площадок, строить крупные единичные мощности, выводить на аутсорсинг непрофильные функции. 

Оценивая положение компании в кризисное время, президент СИБУРа с удовлетворением отметил: «Ситуацию удержали, сохранили динамику инвестиционного процесса, параллельно занимаясь самосовершенствованием и изменением образа мышления и поведения». Еще несколько лет назад топ-менеджмент компании проанализировал текущую производительность труда в сравнении с аналогичными отраслевыми игроками. На следующем этапе полученные результаты стали активно транслироваться ниже на все уровни управления. Причем одновременно с анализом менеджмент предприятий получил инструменты для преодоления существующего отставания от зарубежных конкурентов.

Одним из важных достижений менеджмента СИБУРа в сложное время Дмитрий Конов назвал приобретение необходимого навыка по выбору наилучшей практики в различных функциональных направлениях и предприятиях с последующим  распространением позитивного опыта на все предприятия. «Когда в компании 30 площадок, есть риск, что сотрудники 30 раз будут изобретать одно и то же, – сказал президент СИБУРа. – Поэтому мы создали механизм трансляции лучших навыков и опыта». Подобную систему горизонтального обмена опытом, по единодушному мнению участников панельной дискуссии, целесообразно распространить на взаимодействие между компаниями, которые находятся в неконкурентных отношениях.  


Контакты для СМИ
  • Дмитрий Черников
    Руководитель направления «Информационная политика»
  • Тел.: +74957775500*3923
  • E-mail: press@sibur.ru
Подписаться на новости