Ассистент по вопросам
продажи и продуктам
Здравствуйте!
Как Вам удобнее с нами связаться?

Ваш браузер устарел. Пожалуйста, обновите версию для просмотра сайта

Ваш браузер не поддерживается сайтом. Пожалуйста, воспользуйтесь другим для дальнейшего использования ресурса

Все сайты
Назад
Компания
Клиентам
Инвесторам и акционерам
Устойчивое развитие
Закупки
Пресс-центр
Раскрытие информации
Акционерам

Как подготовить персонал к возвращению на рабочие места

Рано или поздно в России отменят режим самоизоляции и сотрудники начнут возвращаться на привычные рабочие места. Однако риск заражения коронавирусом все равно сохранится, поэтому компаниям необходимо защитить персонал и клиентов. Вот пять комплексных мер, которые помогут организовать безопасную работу сотрудников в офисе или на производстве.

Сегодня на рабочих местах трудятся немногие — большинство сотрудников находятся дома. В Москве люди будут работать дистанционно до конца мая, а возможно, и дольше. Однако ослабление или отмена режима самоизоляции не означает, что можно разом вернуть всех в офисы. Делать это лучше постепенно, оценив потребность в кадрах и спрос со стороны клиентов, локальную обстановку в регионе, а также индивидуальные риски отдельных сотрудников.

Ниже перечислены комплексные меры, которые помогут компаниям предотвратить случаи заболевания COVID-19 на рабочем месте, а также приведена примерная схема действий, если кто-то из сотрудников все же заболеет.

1. Разобщение коллектива

Максимальное дистанцирование людей. На отдельных заводах Volkswagen переоборудовали производство, чтобы обеспечить дистанцию в 1,5 м между рабочими, а также запретили передавать материалы и инструменты из рук в руки. А на заводах Ford в США тестируют "умные браслеты", которые начинают вибрировать, если люди подходят друг к другу ближе чем на 2 м. Многие компании изолируют рабочие места, огораживая их защитными пластиковыми щитками.

Зонирование пространства. Например, в компании Materialise (США) все этажи разбили на зоны и развели входные группы, раздевалки, чтобы сотрудники по минимуму перемещались между зонами. А в китайском офисе Cushman & Wakefield закупили разноцветные ковры для создания визуальных границ рабочих мест.

Использование внутренних смен-вахт. Это, в частности, ротация обособленных постоянных групп работников, находящихся в офисе. Например, в чилийском подразделении компании BHP персонал разбили на две команды, которые по очереди приходят в офис, а по пятницам все работают из дома. В этот день в офисе проводят дезинфекцию. На производстве смены устроены немного по-другому – люди и работают, и живут отдельно. Так, компания "Сибур" перевела персонал ряда предприятий на режим внутренней вахты. Сотрудников протестировали на COVID-19, а затем с их согласия они были изолированы от внешней среды, им выделили специальное жилье. Впрочем, такой подход сработает, если инфекция еще не проникла на производство.

Разобщение при приеме пищи. В компании General Mills (США) перерывы на обед для разных подразделений разнесли на разное время, чтобы люди по минимуму пересекались в столовой. В некоторых китайских компаниях места за столиками оборудовали прозрачными щитками, а также используют QR-коды для отслеживания, где и с кем сотрудники принимают пищу. В большинстве случаев приходится увеличивать время работы столовой или привозить больше упакованных обедов, которые сотрудник может забрать с собой.

2. Гигиена

Во многих офисах и торговых точках уже привыкли к использованию антисептиков, индивидуальных средств защиты, призывам чаще мыть руки и не касаться лица и глаз руками. Стоит также по минимуму использовать общие предметы. Например, министерство здравоохранения Гонконга рекомендовало отказаться от шкафчиков (сотрудники должны приходить в рабочей одежде из дома), ввести запрет на общую еду и чай для персонала. В китайских магазинах Levi Strauss & Co начали дезинфицировать кабинки и одежду после каждой примерки.

Многие компании регулярно проводят санитарную обработку всех поверхностей, стараются держать двери открытыми, если они не автоматические. Входить в лифт желательно в перчатках и масках и лучше всего по одному (как вариант — подниматься и спускаться по лестнице).

3. Безопасность внешних контактов

Чтобы обезопасить сотрудников, стоит сократить их внешние контакты – ограничить визиты, запретить доступ внешнему персоналу, отказаться от командировок. Некоторые компании, например, советуют проводить рабочие встречи на улице.

В служебных автобусах для персонала сокращают число посадочных мест, запрещают людям садиться рядом. Рекомендуют сотрудникам ездить на работу не на общественном транспорте и такси, а на личном автомобиле, если есть такая возможность. Компания Coca-Cola, например, запретила водителям покидать грузовики при доставке. А в российской сети "Вкусвилл" развивают услугу "Закажи и забери" — покупатель не ходит по торговому залу, вместо него заказ собирают сотрудники и приносят к кассе для оплаты.

4. Выявление заболевших

В офисе необходимо контролировать состояния здоровья сотрудников, выявлять работников с симптомами COVID-19. Для этого проводится скрининг до и в процессе работы. Например, в компании Foxconn (Китай) установили инфракрасные камеры для наблюдения за температурой сотрудников в течение дня, в других компаниях измеряют температуру инфракрасным градусником. В ряде случаев сотрудникам, приходящим в офис, проводят тесты на COVID-19. Авиакомпания Emirates, например, решила тестировать весь персонал, а также пассажиров до вылета (экспресс-анализ крови) по некоторым направлениям.

5. Последовательность действий, если кто-то заболел

Важно разработать схему действий при обнаружении заболевших работников, составить план эвакуации и провести тренировку, чтобы избежать паники и снизить возможность заражения других сотрудников. Нужно выделить отдельное помещение для изоляции работника с симптомами, выделить ему дополнительные средства индивидуальной защиты, действовать в соответствии с планом эвакуации и быть готовыми оказать ему медицинскую помощь при необходимости. Американский производитель сухих завтраков заранее определяет, кто из работников может выйти на замену, если придется изолировать всех, кто контактировал с больным. А в Южной Корее тестируют всех, кто находился рядом с заболевшим в местах общего пользования, например в ресторанах.

Наконец, самое важное в переходный период – коммуникации. Нужно регулярно проводить разъясняющие беседы, использовать наглядную агитацию, проводить дистанционные тренинги, чтобы сотрудники проявляли сознательность и оставались дома при малейших признаках недомогания. Обязательно объяснять, зачем нужны все эти меры, — только тогда люди будут их выполнять.

Мы используем cookie-файлы для улучшения предоставляемых услуг. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с правилами использования cookie-файлов