Омск, 19 октября 2010 года. На Омском НПЗ состоялось открытие установки по производству современных высококачественных компонентов дорожного покрытия на основе дорожных битумов — полимерно-битумных вяжущих (ПБВ). В церемонии открытия установки приняли участие заместитель генерального директора ''Газпром нефти'' по логистике, переработке и сбыту Анатолий Чернер и вице-президент — руководитель дирекции синтетических каучуков СИБУРа Андрей Жвакин.
На битумной установке будут производиться полимерно-битумные вяжущие с улучшенными технологическими характеристиками по теплостойкости, морозостойкости и износостойкости. Мощность установки — до 10 тыс. тонн ПБВ в год. Основным поставщиком полимерного сырья для нового битума (термоэластопласты) выступает компания СИБУР — единственный производитель данного полимера в России.
«Запуск установки по производству полимерно-битумных вяжущих и битумных эмульсий позволит компании получить дополнительную прибыль за счет реализации нового, более высокотехнологичного по сравнению со стандартными дорожными битумами продукта. Его использование будет способствовать значительному улучшению качества автомобильных дорог и увеличению срока службы дорожного покрытия», — подчеркнул заместитель генерального директора «Газпром нефти» по логистике, переработке и сбыту Анатолий Чернер.
«Использование в дорожном строительстве полимерных материалов, базовым сырьем для производства которых являются продукты переработки попутного нефтяного газа, приводит к существенной экономии бюджетных средств за счет увеличения межремонтного срока эксплуатации дорог» — отметил вице-президент СИБУРа Андрей Жвакин.
Справка:
Полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) — это композиционные материалы на основе традиционных битумов с применением блоксополимеров типа СБС (стирол-бутадиен-стирол). Если температура хрупкости обычного битума минус 15–18 градусов, и даже невысокие динамические нагрузки в этих условиях вызывают растрескивание дорожного полотна, то у ПБВ этот показатель увеличен до -30 градусов. За счет применения полимерно-битумных вяжущих срок между плановыми капитальными ремонтами дорог увеличивается с 2–4 до 7–10 лет. При расчете полной стоимости строительства 1 км дороги удорожание при использовании этих битумов составляет менее 1% и полностью окупается за 2,5 года на этапе эксплуатации.
Эффективность использования ПБВ подтверждена мировым опытом. Долгосрочный мониторинг состояния дорожной сети США, проведенный в рамках Стратегической программы дорожных исследований (SHRP), показал, что расходы на эксплуатацию участков, построенных с применением ПБВ, оказались на 10–30% ниже, чем на участках, где использовался обычный дорожный битум.