Казань, 21 января 2010 года: В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан по инициативе СИБУРа состоялось научно-практическое совещание по вопросу изготовления, хранения, перевозки и применения полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) и геосинтетических материалов при строительстве и ремонте дорожных покрытий.
В совещании приняли участие производители ПБВ и геосинтетики, а также представители государственных органов и научных организаций Республики Татарстан — Института органической химии и физической химии им. А. Е. Арбузова, Казанского государственного технологического университета (КХТИ), Казанского госуниверситета и Казанского государственного архитектурно-строительного университета (КИСИ). Директор операционного блока Дирекции синтетических каучуков ООО «СИБУР» Олег Макаров рассказал о проблемах и перспективах внедрения полимерно-битумных вяжущих в России и преимуществах ПБВ в сравнении с битумами нефтяными дорожными. Представители СИБУРа также выступили с докладами об особенностях применения и логистики геосинтетических материалов и ПБВ.
По результатам совещания принято решение о строительстве экспериментальных участков дорог в Татарстане с применением ПБВ с использованием как термоэластопластов (ДСТ-30-01), так и смесевых ТЭП на основе полимеров (СТЭП).
Информационная справка:
Одним из факторов, определяющим малый срок службы асфальтобетонов, является низкое качество используемых битумов. В условиях больших нагрузок необходимо использовать битумы с добавлением полимерных материалов (например, бутадиен-стирольных термоэластопластов) получая при этом т.н. «полимерно-битумное вяжущее» (ПБВ), использование которого существенно повышает долговременную прочность, трещиностойкость, теплостойкость, сдвигоустойчивость дорожного покрытия, водо- и морозостойкость. Срок службы дороги с таким покрытием, при прочих равных условиях, увеличивается в 2–3 раза. При использовании полимерного битума удорожание дорожного покрытия в целом составляет менее 1%. Однако за счет увеличения межремонтных сроков, незначительное удорожание за счет применения ПБВ на этапе строительных работ, полностью окупается за 2–3 года на этапе эксплуатации.
Доля ПБВ при строительстве и ремонте автомобильных дорог в Германии составляет 22%, в Австрии около 45%, на Аляске 50%, в России менее 3%