Участники международной конференции "Общие центры обслуживания: создание и развитие" ознакомились с работой "СИБУР-ЦОБ", отметив комплексный подход и масштаб работы бэк-офиса СИБУРа

Вторая международная конференция «Общие центры обслуживания: создание и развитие» прошла в Нижнем Новгороде 14-16 ноября. В ней приняли участие представители российский и зарубежных общих центров обслуживания (ОЦО), а также руководители финансовых блоков крупных российских компаний. Организаторами мероприятия выступили портал CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров.

На конференции рассматривались практические аспекты создания общих центров обслуживания, а также проблемы и тенденции их развития. Основными темами для дискуссий в первый и третий дни конференции стали: экономическое обоснование создания ОЦО на предприятии, оптимальный подход к внедрению ОЦО в группе компаний, изменение роли – от обслуживающего центра к бизнес-партнеру компании, автоматизация деятельности и другие.

Второй день конференции был посвящен практическому сравнению деятельности ОЦО. Местом проведения стал офис «СИБУР-ЦОБ». С его работой приехали познакомиться 80 человек из 44 компаний, представляющих практически все сферы бизнеса. По признанию самих участников, данный пункт программы был самым ожидаемым событием конференции. Но и для бэк-офиса СИБУРа этот визит является очень ценным и важным.

«Одинаковых ОЦО не существует в силу специфики процессов, систем и организаций, ‑ отметил генеральный директор «СИБУР-ЦОБ» Максим Каданцев. – Поэтому участие в подобных мероприятиях даёт возможность оценить себя в сравнении с другими ОЦО и понять, на что нам стоит обратить внимание в будущем».

Знакомство с «СИБУР-ЦОБ» состояло из трех этапов: общей вводной презентации, непосредственно экскурсии по офису и итогового брифинга, на котором участники смогли задать вопросы руководству бэк-офиса и поделиться впечатлениями.

Вводную презентацию провела финансовый директор Лилия Сафина. Она рассказала гостям об истории создания и этапах построения компании, а также о решаемых задачах. Основными целями работы бэк-офиса являются унификация учетных и финансовых процессов предприятий Холдинга, сокращение затрат на их исполнение за счет централизации и эффекта масштаба, повышение прозрачности и уровня контрольной среды, поддержка организационного роста группы.

Для достижения поставленных целей, на обслуживание в «СИБУР-ЦОБ» в течение двух лет было переведено большинство предприятий Холдинга, которым сегодня предоставляется широкая и комплексная линейка сервисов. Она включает весь спектр услуг по бухгалтерскому и налоговому учету, ведение финансовой и казначейской функций, централизованную поддержку и развитие единой учетной системы, в которой работает более 5,5 тысяч пользователей из 34 предприятий группы СИБУР. Помимо этого, бэк-офис осуществляет документарное сопровождение и аналитическую поддержку закупок и продаж, ведет унифицированный справочник МТР. В общей сложности в арсенале «СИБУР-ЦОБ» на текущий момент имеется девять сервисов, и в случае принятия соответствующих решений, бэк-офис готов взять на себя и другие технические функции предприятий Холдинга и корпоративного центра.

После презентации была проведена экскурсия по структурным подразделениям «СИБУР-ЦОБ». Гости посетили операционной блок, единый расчетный центр, ИТ-блок и блок сопровождения закупок и продаж.

По окончании экскурсии состоялся итоговый брифинг, на котором участники конференции поблагодарили представителей «СИБУР-ЦОБ» за интересный и очень полезный рассказ, а также задали дополнительные вопросы, которые, из-за ограниченности во времени не были затронуты в ходе экскурсии. А их, как оказалось, все равно осталось немало – спрашивали о взаимодействии с предприятиями по вопросам качества оказания услуг, уточняли технические детали работы шаблонного решения, интересовались требованиями, которые бэк-офис предъявляет к персоналу, системой мотивации и многим другим.

Комментируя увиденное, участники конференции отметили передовой опыт СИБУРа в сфере построения своего центра обслуживания.

Константин Стецик, отдел контроля качества «Северсталь – Единый центр обслуживания»

— Организация таких мероприятий – очень правильная практика, узнаешь много нового, находишь что-то для себя, передаешь коллегам, а что-то и реализуешь. Нам сейчас особенно интересны проекты, которые реализуются в Центрах нашего уровня развития. Мы достигли того уровня оптимизации, который достигается за счет централизации и создания ОЦО. Теперь нам интересна оптимизация внутри процесса. Как раз «СИБУР-ЦОБ» – это интересный нам уровень. Где-то мы друг друга обогнали, где-то отстаем, но в целом Центры похожи. Например, мы электронный документооборот только заканчиваем внедрять, а здесь он уже функционирует.

Татьяна Габдрахипова, начальник управления активов, обязательств и расчетов по заработной плате, компания «Гринфин» - многофункциональный общий центр обслуживания группы компаний СУЭК (Сибирская Угольная Энергетическая Компания)

— Я узнала много полезного. Почерпнула то, что некоторые Центры уже в полной мере занимаются казначейством, создали Единый расчетный центр, занимаются методологией – это то, чего у нас пока нет. В «СИБУР-ЦОБ» я уже второй раз, и казначейство меня очень интересует.  Для меня полезен опыт коллег, тем более, когда все уже так отлажено работает.

Галина Толстых, директор центра бухгалтерского и налогового учета УК «Полиметалл»

— Впечатления хорошие. Очень понравилось, но я бы с удовольствием позадавала больше вопросов в операционном центре, потому что мы сами работаем на 1С:УПП. Вообще очень ценно, что была именно экскурсия с возможностью посмотреть рабочие места и поговорить с людьми. Это куда интереснее обычных семинаров.

Денис Михалин, директор по финансам дилерского холдинга «Лада-Сервис»

— Мне больше интересна связь закупок, платежей и учета – жизненный цикл заявки на покупку. В нашей компании практически однородные операции, практически единый поставщик, и для нас тема про интегрированные подходы как раз очень актуальна. То, что ранее я видел – только централизация бухгалтерских функций и кадрового учёта. Но нам не интересно просто централизовать бухгалтерский и кадровый учёт, нам важно создание и единого казначейства, и организация финансового, оперативного, бюджетного контроля, и обеспечение надежной связи. Здесь я увидел, что комплексный подход реализован, все прописано в системе. СИБУР-ЦОБ – действительно бизнес-центр. Не просто ОЦО, а именно полноценный Центр обслуживания бизнеса. Конечно, масштаб организации работы в офисе тоже очень впечатлил.  


Контакты для прессы
  • Александр Полянский
  • главный эксперт по корпоративным коммуникациям

  • Тел.: +7 (831) 463-64-00
    (вн. 1434) 
  • Тел. моб.: +7 (987) 548-45-44 
  • E-mail: 
    PolyanskiyAN@sibur.ru
Подписаться на новости