Ассистент по вопросам
продажи и продуктам
Здравствуйте!
Как Вам удобнее с нами связаться?

Ваш браузер устарел. Пожалуйста, обновите версию для просмотра сайта

Ваш браузер не поддерживается сайтом. Пожалуйста, воспользуйтесь другим для дальнейшего использования ресурса

Все сайты
Назад
Компания
Клиентам
Инвесторам и акционерам
Устойчивое развитие
Закупки
Пресс-центр
Раскрытие информации
Акционерам

"Ситуацию нужно использовать как стимул для внутреннего рывка"

Интервью заместителя председателя правления СИБУРа Кирилла Шамалова.

– Есть ли проблема с пониманием в обществе важности нефтехимической отрасли для экономики и в целом для каждого гражданина?

– Историческая проблема нефтехимии в том, что ее не понимали, и до сих пор она понятна не до конца. И наша задача в том, чтобы о ней рассказывать – и рассказывать популярно. Это действительно очень важно, потому что когда общаешься с людьми, они не всегда понимают, о чем идет речь, буквально видишь на лицах вопрос, что это за нефтехимия такая? Когда показываешь собеседникам, что вокруг них находится из полимерных и других материалов, они начинают по-новому смотреть на отрасль.

Одна из проблем в том, что эту позиционную просветительскую работу ведут немногие компании и организации, в частности ‘‘СИБУР‘‘ и Российский союз химиков. Надо искать партнеров, надо их создавать и пропагандировать нашу индустрию в хорошем смысле. Мы активизировали это направление – при поддержке ‘‘СИБУРа‘‘ выходят видеоролики, мультфильмы, брошюры, отраслевые издания популярной направленности. К чемпионату мира по футболу в Бразилии сделали фильм о применении полимеров в спортивной индустрии с привлечением мировых звезд футбола, баскетбола и других видов спорта, таких как Леброн Джеймс и Халк.

– Насколько на самом деле важно для общества и государства развивать нефтехимический сектор сегодня? Ведь громкие слова про свою отрасль могут сказать все – от металлургов до шахтеров.

– Нефтехимия – своеобразный мостик от сырьевой к перерабатывающей экономике. Поэтому во всех странах уровень ее развития – индикатор развития страны в целом. Во-первых, это показатель того, насколько эффективно нефтегазовые ресурсы преобразуются в полимеры и другие химические продукты, которые широко используются в автопроме, ЖКХ, строительстве и ряде других основополагающих сферах. Доказано, что рост нефтехимии мультипликативно генерирует рабочие места в смежных и других отраслях. Во-вторых, это демонстрация уровня качественного развития материальной сферы, ведь полимерные материалы в нашей жизни занимают все более значимое место. Мы предлагаем решения в направлении импортозамещения современных материалов – а эта проблема стоит остро, особенно сейчас. В целом сегодняшнюю ситуацию в экономике нужно использовать как стимул для рывка в нефтехимической отрасли как системообразующей.

– Что конкретно предпринимает компания для того, чтобы стимулировать появление и использование новых материалов?

– Мы должны предпринимать конкретные шаги, создавать условия, для того чтобы производители готовой продукции наращивали производство. По данным Российского союза химиков, сегодня больше 50% нефтехимической продукции – импорт. Недавний пример – Олимпиада в Сочи. Американская компания Dow Chemical была официальным партнером игр, и там было представлено много продукции ее и ее партнеров. Например, пластиковые стулья. Вроде бы банально, но используемые на Олимпиаде стулья были сделаны не в России. Я думаю, что это в том числе наша ответственность как старшего нефтехимического брата помогать малому и среднему бизнесу. В частности, мы можем создавать индустриальные парки, так называемые нефтехимические кластеры.

Один из примеров – индустриальный парк ‘‘Ока-Полимер‘‘ в Нижегородской области, который мы создали, развили и затем передали в надежные руки местного бизнеса. Мы планируем в той или иной степени продолжать эту линию. В той же Нижегородской области в сентябре в присутствии президента России был открыт новый завод по производству ПВХ ‘‘РусВинил‘‘ – на базе него нужно развивать кластер по переработке ПВХ в конечные изделия для автопрома и строительства. Если мы хотим развивать рынок ПВХ, то должны экспертно говорить о трубах из ПВХ, детских игрушках и пленках, то есть знать в лицо поставщиков конечной продукции, их сильные и слабые места. И здесь нужно выстраивать продуктовые и экспертные связи, в которых мы будем на одном конце, на другом — производитель готовой продукции и в конечном итоге ее потребитель.


Мы используем cookie-файлы для улучшения предоставляемых услуг. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с правилами использования cookie-файлов