Ассистент по вопросам
продажи и продуктам
Здравствуйте!
Как Вам удобнее с нами связаться?

Ваш браузер устарел. Пожалуйста, обновите версию для просмотра сайта

Ваш браузер не поддерживается сайтом. Пожалуйста, воспользуйтесь другим для дальнейшего использования ресурса

Все сайты
Назад
Компания
Клиентам
Инвесторам и акционерам
Устойчивое развитие
Закупки
Пресс-центр
Раскрытие информации
Акционерам

СИБУР направил на переработку 180 тысяч пластиковых бутылок после Московского Марафона 2022

20 сентября 2022, Москва. 18 сентября в столице России прошел главный забег страны – около 25 тысяч спортсменов приняли участие в Московском Марафоне 2022. СИБУР выступил экологическим партнером мероприятия. При поддержке компании был организован раздельный сбор, благодаря которому 180 тысяч пластиковых бутылок будут переработаны и получат вторую жизнь.

Регулярное восполнение спортсменами водно-солевого баланса – обязательная составляющая бегового события, поэтому на всем маршруте забега располагаются точки питания и освежения, где спортсмены могут взять напитки. На прошедшем забеге все напитки на дистанции предлагались в перерабатываемой упаковке – небольших пластиковых бутылках. Для их сбора на трассе и в стартово-финишном городке установили отдельные контейнеры, а также удлиненные сетки, разработанные специально для марафона. Эковолонтеры помогали спортсменам выбрасывать пустые бутылки в нужный контейнер, упавшую мимо упаковку собирала техническая команда марафона. Среди бегунов, попавших бутылкой в контейнер для пластика на дистанции, разыграли экологичные призы – электросамокат и 10 поясных сумок из переработанных баннеров.

Дмитрий Тарасов, директор Московского Марафона: «В этом году мы полностью отказались от бумажных стаканчиков на трассе Московского Марафона, чтобы снизить количество неперерабатываемых отходов. Вместо этого мы использовали пластиковые бутылки, которым проще дать вторую жизнь. Для нас важно развивать культуру ответственного отношения к экологии среди участников и болельщиков. Надеемся, что на этом Московском Марафоне многие из них приобрели еще одну полезную привычку – сортировать и сдавать пластик на переработку».

Собранный пластик направили на переработку. На предприятии СИБУРа в Башкирии дроблённую и очищенную ПЭТ-бутылку (флексу) используют в производстве экологичного материала Vivilen, из которого можно выпускать новые бутылки для напитков.

Максим Ремчуков, директор по устойчивому развитию СИБУРа: «Повышение экологичности главного забега страны – амбициозная задача, требующая вовлечения организаторов, партнеров и непосредственных участников. Мы рады, что благодаря совместным усилиям пластиковая упаковка с дистанции марафона получит вторую жизнь. Надеемся, что эта инициатива показала спортсменам и гостям мероприятия, что сортировка и переработка отходов является доступным инструментом решения экологических задач, а раздельный сбор ПЭТ-бутылки – один из самых простых способов начать. Собранный отдельно пластик – это чистое и востребованное вторсырьё».

При этом, если пластиковая бутылка попала в «общий» контейнер вместе с другими отходами, её дополнительно отсортируют на мусоросортировочной станции, и в дальнейшем тоже переработают. Но это усложняет процесс и сокращает возможности применения такого сырья, поэтому важно сдавать пластик в предназначенные для этого контейнеры.

Примеры использования вторичного пластика можно было увидеть и на самом мероприятии. Детская зона в стартово-финишном городке Московского Марафона, где прошли занятия по правилам дорожного движения, была оборудована разметочными конусами из материала Vivilen с содержанием вторичного пластика. Кроме того, из Vivilen была создана часть контейнеров бирюзового цвета для сбора пластика.

Для гостей стартово-финишного городка работала Мастерская ресайклинга СИБУРа, в которой посетители могли узнать больше о переработке пластика, превратить пластиковые крышечки в полезный материал с помощью велошредера и получить экологичный сувенир на память о марафоне – брелок из переработанного пластика. За два дня работы мастерской такие сувениры получили около 2500 гостей, а для некоторых участников это уже второй экземпляр в коллекции, первый аналогичный брелок – с майского забега в Казани.

Контакты для СМИ

Пресс-служба

Артур Топорков

Руководитель практики "Информационная политика"

Анна Лебедь-Ластухина

Международные коммуникации

Анастасия Щербинина

Экологические коммуникации

Дарья Мезурнишвили

HR-коммуникации, социальные проекты

Дмитрий Черников

Руководитель функции Корпоративные коммуникации и брендинг

Мы используем cookie-файлы для улучшения предоставляемых услуг. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с правилами использования cookie-файлов