ООО «СИБУР» — управляющая организация ПАО «СИБУР Холдинг».
117218, Москва, ул.Кржижановского, 16/1
Оставайтесь в курсе событий
ПодписатьсяВоронеж, 15 июля 2011 года. На площадке «Воронежсинтезкаучука» началось строительство нового комплекса по производству современных дорожных материалов — бутадиен-стирольных термоэластопластов (ТЭП). Мощность нового комплекса составит 50 тысяч тонн продукции в год. «Воронежсинтезкаучук» является единственным в России производителем ТЭП с объемом 35 тысяч тонн в год, что существенно ниже существующего спроса на внутреннем рынке страны.
Планируемые инвестиции в строительство составят более 3,8 млрд рублей.
В торжественном открытии строительной площадки приняли участие заместитель председателя правительства Воронежской области — руководитель департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций области Дмитрий Марков, старший исполнительный вице-президент СИБУРа Владимир Разумов и вице-президент СИБУРа Андрей Жвакин.
«Мировая практика уже давно доказала эффективность применения полимеров при строительстве современных дорог. Мы надеемся, что благодаря таким производствам качество дорожного покрытия в нашей стране будет постоянно улучшаться, а воронежская площадка получит мощный импульс для дальнейшего развития, — сказал Владимир Разумов. — Мы благодарны органам власти Воронежской области за государственную поддержку инвестиционного проекта, направленного на повышение занятости, увеличение налогооблагаемой базы и сокращение импортозависимости национальной экономики по ключевым инновационным продуктам».
Новый комплекс будет построен на месте ранее выведенных из эксплуатации и демонтированных производств. Проект ТЭП-50 прошел все необходимые этапы общественных слушаний, государственной экспертизы проектной документации, получения разрешительной документации на строительство. Окончание строительных работ планируется до конца 2012 года.
Информационная справка
Современные полимерные материалы необходимы для увеличения срока службы дорожного полотна. Бутадиен-стирольные термоэластопласты используются при производстве полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) — одного из элементов верхнего слоя дороги. Применение ПБВ увеличивает межремонтный срок службы асфальтобетонного покрытия с 3–4 лет до 7–10 лет, значительно повышая трещиностойкость, теплостойкость, сдвигоустойчивость, водо- и морозостойкость дороги. Использование ПБВ приводит к общему удорожанию строительства дороги не более чем на 1%. При этом затраты полностью окупаются за 2,5 года эксплуатации дороги.
На сегодняшний день в России доля полимерно-битумных вяжущих в общем объеме потребления дорожных битумов не превышает 1%. Для сравнения, в Германии этот показатель составляет 20%, в США и КНР — 15%. Причем на Аляске, с учетом климатических особенностей, доля ПБВ вплотную подошла к 50%.
Пресс-служба