Произведен анализ мировых практик управления ОЦО (IBM, Shell, Solvay, P&G) и осознание ценности процессного подхода Сформированы гипотезы, направленных на внутреннюю эффективность.
Началась централизация middle-части функционала. Стартовало внедрение новых digital инициатив (верификация, ЭДО, тикеты, АПП и другие инициативы).
Из корпоративного центра на площадку передается ряд функций и полномочий.
Проводится масштабная трансформация. Операционная модель выстраивается в логике сквозных процессов, которая предусматривает выполнение операций и бизнес-процессов компании "под ключ".
Роль: бизнес-партнер предприятий и функций, центр экспертизы и методологии по непроизводственным процессам.
На обслуживание в новой системе SAP ERP приходят крупные производственные площадки ("Томскнефтехим", "Воронежсинтезкаучук"), корпоративный центр и SIBUR International GmbH. Ведется подготовка к переходу на SAP ERP других промышленных площадок компании.
Появляется новый комплексный сервис "Сопровождение договорной работы".
Запущены новые сервисы для предприятий: сопровождение тендерных процедур, организация командировок, документирование процессов, устные и письменные переводы, объединенный центр обслуживания персонала.
На базе "СИБУР-ЦОБ" сосредоточены основные финансово-экономические операции компании, поддерживаются многие связанные с ними направления.
Начинается модернизация бизнес-процессов – ведётся работа по их упрощению и повышению эффективности.
По итогам 2015 года "СИБУР-Центр обслуживания бизнеса" признается лучшим работодателем Нижегородской области.
Выполнен амбициозный план по сокращению сроков подготовки отчетности.
Реализуются мероприятия по развитию новых сервисов, в том числе по нефинансовым функциям.
Уникальный опыт и практики "СИБУР-ЦОБ" изучают другие компании, где работают подобные структуры или только приступают к их созданию.
На обслуживание по основным финансово-экономическим сервисам принимаются все крупные площадки СИБУРа.
Запускается новый мощный центр обработки данных.
В несколько раз вырастает объем обрабатываемых документов по всем видам учетных и расчетных операций.
13 апреля 2010 года в Нижнем Новгороде создается "СИБУР–Центр обслуживания бизнеса".
1 июля 2010 года "СИБУР-Нефтехим" (г.Дзержинск) первым передаёт свои учетные функции в "СИБУР-ЦОБ". Далее процесс приема производственных площадок на обслуживание идёт непрерывно.
Запускается сервис "Документальное сопровождение, аналитика и отчетность поставок", который впоследствии перерастёт в целое направление по сопровождению закупок и продаж.
Разрабатывается концепция централизации бухгалтерского и налогового учета всех предприятий группы СИБУР на базе общего центра обслуживания (ОЦО). К работе привлекаются консалтинговые компании с мировым именем.
Городом размещения будущего ОЦО СИБУРа выбран Нижний Новгород. В конце 2009 года сюда приезжает команда из 5 человек, которая приступает к созданию будущего многофункционального центра.