СИБУР повысил эффективность процессов, передав основной функционал Центра обслуживания бизнеса внешним провайдерам

Нижний Новгород, 07.12.2021

В Центре обслуживания бизнеса СИБУРа (ЦОБ) в Нижнем Новгороде завершился проект по трансформации операционной модели. В течение года основной функционал ЦОБ был передан внешним провайдерам – компаниям, специализирующимся на предоставлении услуг и являющимся лидерам развития общих центров обслуживания (ОЦО) и аутсорсинга в России.

Компании-провайдеры будут развивать переданные им бизнес–процессы, используя новые технологии и накопленный опыт, инвестируя свои средства в цифровые инструменты ОЦО. Аутсорсинг повысит производительность труда, качество услуг и снизит стоимость транзакций. Объединившись в единую компанию с нефтехимическими предприятиями Татарстана, СИБУР сфокусируется на достижении максимальной эффективности в нефтехимическом бизнесе.

«Трансформация ЦОБ, проведённая в 2017-2019 годах, вывела его на ведущие позиции по масштабу и эффективности среди российских ОЦО. Завершение трансформации поставило вопрос, что делать дальше: развивать ЦОБ как отдельное направление бизнеса, то есть, продавать услуги другим компаниям, или, наоборот, передать функционал внешним провайдерам, - пояснила Марина Медведева, член правления, управляющий директор, отвечающая за бизнес-процессы, общекорпоративные сервисы и корпоративное управление. - Первый путь означал дальнейшие инвестиции в специальную ИТ-инфраструктуру, новые отраслевые компетенции, маркетинг, продажи, контроллинг и так далее, что неизбежно увело бы менеджмент в сторону от решения ключевой задачи – построения нефтехимической компании мирового уровня. В то же время, опыт крупнейших компаний США и Европы показал перспективность направления аутсорсинга».

В ЦОБ было централизовано более 20 сервисов, которые на пике развития осуществляли свыше 1000 сотрудников. За год ЦОБ заводил и поддерживал более 50 тысяч договоров по закупкам, выполнял более 120 тысяч платежей различным контрагентам, осуществлял расчёт заработной платы и кадровое сопровождение в разные годы от 25 до 19 тысяч человек. «ЦОБ прошел путь от централизации классического бухгалтерского функционала, свойственного практически всем ОЦО, до построения многофункционального центра, работающего в логике сквозных (End-To-End) процессов, - рассказал руководитель ЦОБ Александр Блудов. – Провайдерам переданы цепочки решаемых задач, которые начинаются, к примеру, с введения первичных документов, а заканчиваются формированием отчётности, и при этом имеют единые КПЭ – ключевые показатели эффективности. Это позволило сохранить качество оказания услуг».

Проект по аутсорсингу функционала ЦОБ был реализован в несколько этапов. Чтобы обеспечить непрерывность оказания услуг и «бесшовность» процесса функционал передавался одновременно с переходом сотрудников, ответственных за исполнение процессов, к провайдерам. При этом СИБУР сохранил методологию на своей стороне, а работа с провайдерами была организована на основании детальных SLA-договоров (договоров об уровне сервиса). В партнёрство с СИБУРом вошли две компании: ООО «Пикта» и ООО «Северсталь-Центр Единого Сервиса».

В настоящее время сервисная компания «Пикта» оказывает СИБУРу услуги по сквозным процессам сопровождения закупок — S2P (Source to Pay, от заявки до оплаты), формирования отчетности — R2R (Record to Report, от проводки до отчетности), а также осуществляет сервисное сопровождение процессов платежной фабрики и центра экспертизы договоров (ЦЭД).

«Северсталь-ЦЕС» обеспечивает сопровождение процесса кадрового администрирование и расчета заработной платы — H2R (Hire to Retire, от найма до расчета), а также сопровождения продаж — O2C (Order to Cash, от заказа до оплаты).

Как отметил Александр Блудов, благодаря непрерывному и продуктивному взаимодействию проектных команд, проект удалось реализовать в запланированные сроки: меньше полутора лет потребовалось для перехода крупной индустриальной компании на аутсорсинговое обслуживание. Сейчас в части сервисов продолжается период стабилизации, завершаются совместные работы по совершенствованию процессов и внутренней отчетности.

Информационная справка:

СИБУР ‒ крупнейшая интегрированная нефтегазохимическая компания России и одна из наиболее динамично развивающихся компаний глобальной нефтегазохимии. Уникальная вертикально-интегрированная бизнес-модель позволяет СИБУРу создавать высококонкурентную продукцию, которая используется в производстве потребительских товаров и автомобилей, строительстве, энергетике, а также в химической промышленности и других отраслях в 100 странах по всему миру.

«Пикта» – сервисная компания, digital-партнер крупного и среднего бизнеса, фокус которого – оказание сервиса высокого уровня с применением цифровых технологий (RPA, AI) и запуска сервисов для цифрового бэк-офиса под ключ. В портфеле компании HR-сервисы, финансовые сервисы, сопровождение закупок и продаж, юридические сервисы, цифровые сервисы, поддержка объектов бизнеса.

Северсталь-Центр Единого Сервиса – сервисный партнер бизнеса, оказывает услуги аутсорсинга и процессного консалтинга по направлениям финансы, HR, закупки и продажи - российским и международным компаниям. Северсталь-ЦЕС использует накопленную экспертизу, возможности реинжиниринга и автоматизации процессов и собственные цифровые продукты для постоянного повышения качества оказания услуг и создания дополнительной ценности для клиента.

Контакты для прессы
  • Дмитрий Владимирович Шадымов
  • Тел.: +7 (831) 463-64-00
    (вн. 1766) 
  • E-mail: 
    ShadymovDV@sibur.ru
Подписаться на новости