История

Выстраивание сквозных процессов (End-To-End)

Продолжается масштабная трансформация. Операционная модель выстраивается в логике сквозных процессов.

Произведен анализ мировых практик управления ОЦО (IBM, Shell, Solvay, P&G) и осознание ценности процессного подхода Сформированы гипотезы, направленных на внутреннюю эффективность.

Началась централизация middle-части функционала. Стартовало внедрение новых digital инициатив (верификация, ЭДО, тикеты, АПП и другие инициативы).

2019
Трансформация операционной модели

В "СИБУР-ЦОБ" заведена практически вся цепочка операций, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью компании и обслуживаемых предприятий.

Из корпоративного центра на площадку передается ряд функций и полномочий.

Проводится масштабная трансформация. Операционная модель выстраивается в логике сквозных процессов, которая предусматривает выполнение операций и бизнес-процессов компании "под ключ".

2017
Развитие экспертизы и методологии

Менеджмент компании определяет новую стратегию развития "СИБУР-ЦОБ".

Роль: бизнес-партнер предприятий и функций, центр экспертизы и методологии по непроизводственным процессам.

На обслуживание в новой системе SAP ERP приходят крупные производственные площадки ("Томскнефтехим", "Воронежсинтезкаучук"), корпоративный центр и SIBUR International GmbH. Ведется подготовка к переходу на SAP ERP других промышленных площадок компании.

Появляется новый комплексный сервис "Сопровождение договорной работы".

2016
Повышение эффективности

Задача построения многофункционального центра выполнена.
В 2014-2015 годах "СИБУР-ЦОБ" активно развивается как многофункциональный центр.

Запущены новые сервисы для предприятий: сопровождение тендерных процедур, организация командировок, документирование процессов, устные и письменные переводы, объединенный центр обслуживания персонала.

На базе "СИБУР-ЦОБ" сосредоточены основные финансово-экономические операции компании, поддерживаются многие связанные с ними направления.

Начинается модернизация бизнес-процессов – ведётся работа по их упрощению и повышению эффективности.

По итогам 2015 года "СИБУР-Центр обслуживания бизнеса" признается лучшим работодателем Нижегородской области.

2015
Признание

Проект по созданию общего центра обслуживания СИБУРа признается успешным.

Выполнен амбициозный план по сокращению сроков подготовки отчетности.

Реализуются мероприятия по развитию новых сервисов, в том числе по нефинансовым функциям.

Уникальный опыт и практики "СИБУР-ЦОБ" изучают другие компании, где работают подобные структуры или только приступают к их созданию.

2013
Становление

"СИБУР-ЦОБ" оказывает предприятиям компании восемь разноплановых сервисов – на этот момент других подобных аналогов в России не существует.

На обслуживание по основным финансово-экономическим сервисам принимаются все крупные площадки СИБУРа.

Запускается новый мощный центр обработки данных.

В несколько раз вырастает объем обрабатываемых документов по всем видам учетных и расчетных операций. 

2012
Создание "СИБУР-ЦОБ". Первые сервисы


13 апреля 2010 года в Нижнем Новгороде создается "СИБУР–Центр обслуживания бизнеса".

За несколько месяцев была подготовлена необходимая инфраструктура, набран персонал, выстроены процессы.

1 июля 2010 года "СИБУР-Нефтехим" (г.Дзержинск) первым передаёт свои учетные функции в "СИБУР-ЦОБ". Далее процесс приема производственных площадок на обслуживание идёт непрерывно.

Запускается сервис "Документальное сопровождение, аналитика и отчетность поставок", который впоследствии перерастёт в целое направление по сопровождению закупок и продаж.

2010
Старт проекта по централизации бухгалтерской функции

В сентябре 2009 года к работе приступает проектная команда.

Разрабатывается концепция централизации бухгалтерского и налогового учета всех предприятий группы СИБУР на базе общего центра обслуживания (ОЦО). К работе привлекаются консалтинговые компании с мировым именем.

Городом размещения будущего ОЦО СИБУРа выбран Нижний Новгород. В конце 2009 года сюда приезжает команда из 5 человек, которая приступает к созданию будущего многофункционального центра.

2009