History

Sustained growth from existing assets and completion of new facilities and infrastructure to enhance the company’s global growth and leadership potential:
This included the launch of Tobolsk-Polymer, RusVinyl, the Purovsk-Tobolsk pipeline and other projects. At the end of 2014, SIBUR began work on the largest investment project ever undertaken in the Soviet and Russian petrochemical industry — the ZapSibNeftekhim complex.
In 2013, SIBUR's major shareholders reduced their total share in the company to 82.5%, and the current and former chief executives increased their share to 17.5%. In 2014, the business founded and owned by Deputy Chairman of SIBUR's Management Board Kirill Shamalov acquired the 17% previously beneficially owned by Gennady Timchenko. SIBUR’s main shareholders as of September 5, 2014 are: Leonid Mikhelson - 50.2% Kirill Shamalov - 21.3%, Gennady Timchenko - 15.3%, and SIBUR's current and former management (except Kirill Shamalov's share) - 13.2%.
In December 2015, Sinopec  completed the acquisition of a 10% stake in SIBUR as a strategic investor.
2014
SIBUR identified and sold its non-core assets: the tire business and the mineral fertiliser business.
Leonid Mikhelson (majority shareholder), Gennady Timchenko, as well as the company's current and former CEOs Alexander Dyukov, Dmitry Konov, Mikhail Karisalov, and Mikhail Mikhailov became SIBUR's core shareholders.
2011
A phased sale of SIBUR to businessman Leonid Mikhelson began.
2010
Expansion and modernisation of existing capacity, optimisation and efficiency improvement.
SIBUR shares owned by Gazprom were sold to Gazfond in exchange for energy assets.
The Group was streamlined into three business lines operating as divisions: Hydrocarbon Feedstock, Synthetic Rubber and Plastics & Organic Synthesis. The tire and mineral fertilizer businesses were separated into new holding companies with a great deal of operational autonomy. SIBUR started the implementation of its 2015 capital investment programme with the objective to drive strong profitable growth.
2007
Alexander Dyukov was appointed head of Gazprom Neft.
The new CEO of SIBUR, Dmitry Konov, proposed a vision for SIBUR’s growth as a leader of Russia's gas processing and petrochemical industry.
2006
As part of the final stage of vertical integration, a number of legal entities founded AKS Holding, which received the assets of AK SIBUR.
In December 2005, AKS Holding was renamed SIBUR Holding.
Gazprombank (75%) and Gazprom (25%) became the owners of SIBUR.
2005
Alexander Dyukov appointed CEO of SIBUR.
Under his leadership, the company initiated a major reorganisation and established its long-term growth strategy. SIBUR's solvency was restored and the company's balance sheet and debt levels were stabilised.
2003
SIBUR was unable to service its financial obligations, pay interest and repay debt.
The major creditor initiated bankruptcy proceedings. Gazprom pursued active debt restructuring procedures. An amicable agreement was signed with creditors.
2002
During this period SIBUR significantly grew its asset base and created a management structure to oversee financial and production activities.
As a result of acquisitions, the company comprised nearly 60 Russian enterprises. Almost all acquisitions were purchased using funds borrowed from Gazprom or from commercial banks under Gazprom's guarantee.
1999
The Russian Federal Property Fund sold the government's remaining stake.
SIBUR began its transformation into a vertically integrated gas refining and petrochemical group active across the full production cycle from feedstock processing to finished products. This integration had its origins in the structure of petrochemical industry cooperation in the former USSR.
1997
SIBUR incorporated as "Siberian-Ural Petrochemical Company" (OAO AK SIBUR).

The company included assets of the former Sibneftegazpererabotka (now the gas processing plants¬ of SiburTyumenGaz), the gas processing plant in Perm (now part of Sibur-Khimprom) and the NIPIgaspererabotka Design Institute. 38% of the company remained state-owned for another three years.

1995

История

Устойчивое развитие действующих активов.

Завершение строительства новых производств и инфраструктуры глобальной мощности: «Тобольск-Полимера», «РусВинила», продуктопровода «Пурпе — Тобольск» и других проектов. Начало реализации крупнейшего проекта в истории советской и российской нефтехимии — «ЗапСибНефтехима».

В 2013 году основные акционеры СИБУРа снизили долю в компании до 82,5%, а доля действующего и бывшего менеджмента выросла до 17,5%. В 2014 году структура, учредителем и владельцем которой является заместитель председателя правления СИБУРа Кирилл Шамалов, приобрела 17% акций СИБУРа, бенефициарным владельцем которых ранее являлся Геннадий Тимченко. Структура акционерного капитала СИБУРа по состоянию на 5 сентября 2014 года: Леонид Михельсон — 50,2% Кирилл Шамалов — 21,3% Геннадий Тимченко — 15,3%, действующий и бывший менеджмент СИБУРа (за исключением доли Кирилла Шамалова) — 13,2%.

В декабре 2015 года закрыта сделка по вхождению Sinopec в капитал СИБУРа в качестве стратегического инвестора с долей в 10%.

2014
СИБУР продал активы, ранее определенные как непрофильные, — шинный бизнес и бизнес минеральных удобрений.
Акционерами компании становятся Леонид Михельсон (контролирующий акционер), Геннадий Тимченко, а также действующие и бывшие руководители СИБУРа Александр Дюков, Дмитрий Конов, Михаил Карисалов, Михаил Михайлов.
2011
Начало поэтапной продажи СИБУРа предпринимателю Леониду Михельсону.
2010
Расширение и модернизация существующих производств, оптимизация и повышение эффективности.
Акции СИБУРа, принадлежащие «Газпрому», были проданы «Газфонду» в рамках обмена на принадлежащие этой структуре энергетические активы.
В рамках Группы остались три направления бизнеса, объединенные в три дирекции: углеводородного сырья, синтетических каучуков, а также пластиков и органического синтеза. Шинный бизнес и предприятия, связанные с производством минеральных удобрений, были выведены в специально созданные холдинги, имеющие большую операционную самостоятельность. Стартовала реализация инвестиционной программы до 2015 года, призванной обеспечить компании уверенный рост.
2007
Александр Дюков был назначен главой «Газпром нефти».
Новый глава СИБУРа Дмитрий Конов продолжил программу развития СИБУРа в качестве лидера газоперерабатывающей и нефтехимической отрасли России.
2006
В рамках завершения построения вертикальной интеграции рядом юридических лиц основан «АКС Холдинг», которому переданы активы «АК СИБУР».
В декабре 2005 года «АКС Холдинг переименован в «СИБУР Холдинг».
Владельцами СИБУРа стали «Газпромбанк» (75%) и «Газпром» (25%).
2005
Президентом СИБУРа был назначен Александр Дюков.
Под его руководством началась работа по серьезной реорганизации компании и формированию стратегии долгосрочного роста, была восстановлена текущая платежеспособность СИБУРа, систематизирована и урегулирована задолженность компании.
2003
СИБУР не в состоянии обслуживать свои финансовые обязательства, выплачивать процент и погашать долг.
Основной кредитор инициировал процедуру банкротства. «Газпром» начал активную работу по реструктуризации долга. Было подписано мировое соглашение с кредиторами.
2002
Интенсивное наращивание активов и построение системы управления финансовыми и производственными потоками.
В результате в периметр компании попали почти 60 российских предприятий. Практически все поглощения того периода были сделаны за счет заемных средств, получаемых от «Газпрома» или коммерческих банков под поручительство «Газпрома».
2001
Российский фонд федерального имущества реализовал государственный пакет акций.
Началось преобразование структуры СИБУРа в вертикально интегрированную газоперерабатывающую и нефтехимическую группу, охватывающую полный производственный цикл — от углубленной переработки сырья до выпуска конечных продуктов. В основу интеграции легла производственная кооперация нефтехимических предприятий бывшего СССР.
1998
СИБУР зарегистрирован как «Сибирско-Уральская нефтегазохимическая компания» (ОАО «АК СИБУР»).
В ее состав вошли предприятия «Сибнефтегазпереработки» (сегодня — газопере-рабатывающие заводы «СибурТюменьГаза»), Пермского газоперерабатывающего завода (сегодня входит в состав «Сибур-Химпрома») и проектного института «НИПИгазпереработка». 38% акций компании на три года были закреплены в федеральной собственности.
1995