Assistant for
sales and products
Hello!
How is it more convenient for you to contact us?
All sites
Back

«SIBUR» LLC is the managing organization of PJSC «SIBUR Holding».

117218, Moscow, Krzhizhanovsky st., 16/1

General Meeting of Shareholders

1. When and where do General Meetings of Shareholders take place?

In accordance with Federal Law No. 208 On Joint-Stock Companies dated 26 December 2005, annual general meetings of shareholders are held between 1 March and 30 June of the year following the reporting year. The exact date and venue of each meeting are determined by the Board of Directors of SIBUR Holding. Announcements of General Meetings of Shareholders are published on SIBUR’s corporate website at https://www.sibur.ru

2. How to take part in a General Meeting of Shareholders?

The Company’s shareholders included in the list of persons entitled to participate in the General Meeting may take part in such General Meeting of Shareholders.

The list of persons entitled to participate in a General Meeting is compiled by the Company’s registrar in line with the register of shareholders and information on persons exercising their rights in respect of the shares received from nominee shareholders having nominee accounts on the register.

The date of the list of persons entitled to participate in a General Meeting of SIBUR Holding’s Shareholders (the record date) is determined by the Board of Directors.

In accordance with Clause 17.5 of SIBUR Holding’s Charter, a General Meeting voting ballot shall be sent or delivered against receipt to each person registered in the Company’s register of shareholders and entitled to participate in the General Meeting no later than twenty (20) days prior to the General Meeting.

If a person on the Company's register of shareholders is a nominee shareholder, a notice of the General Meeting and all the information (materials) subject to be provided to persons entitled to participate in the General Meeting of Shareholders during the preparation of such General Meeting, as well as a voting ballot, shall be provided to the registrar to be forwarded to a nominee shareholder having a nominee account on the Company's register of shareholders.

The shareholder’s right to participate in the General Meeting of Shareholders can be exercised personally or by proxy.

Dividends

1. Who makes decisions on dividend payouts?

Resolutions to pay (declare) dividends, including resolutions on the dividend amount and form of payment for each share category (type), as well as the dividend record date, are adopted by the General Meeting of Shareholders. The amount of dividends shall not exceed the one recommended by the Board of Directors. The resolution on the dividend record date shall only be made upon the proposal of the Company's Board of Directors. A resolution to pay dividends shall state the amount of dividend per share and the total amount allocated for the dividend payment.

2. Who is entitled to receive dividends?

Dividends are paid to persons who were shareholders of the relevant share category (type) or persons exercising rights with respect to such shares in accordance with the federal laws of the Russian Federation as at the end of the business day on the dividend record date.

The dividend record date as per the resolution to pay (declare) dividends shall not be set earlier than ten (10) days and later than twenty (20) days after the date of such resolution.

3. Can I receive dividends for past periods if I failed to do so before?

You may request dividend payment within three years from the date of the resolution on a dividend payout. Upon the expiry of such period, declared and unclaimed dividends are restored as part of the Company’s retained earnings and are no longer payable.

4. How often are the dividends paid?

According to the Company’s Charter, dividends can be paid every quarter, six months, or annually.

5. How are the dividends paid?

The dividends are paid in cash and other property, including but not limited to securities.

Cash dividends are paid by an electronic transfer made by the Company or, upon its instruction, by the registrar in charge of the Company's register of shareholders or by a credit institution in accordance with the Federal Law On Joint-Stock Companies. Persons that are entitled to dividends and whose rights to shares are recorded by a nominee shareholder receive cash dividends via their depositary.

6. How do I get a 2-NDFL earnings certificate?

To get a certificate of personal income tax on earnings received in the form of dividends for the year they are paid in, send an application signed by a shareholder to SIBUR’s corporate governance unit.

The application shall contain the following:

  • Shareholder’s passport details
  • Date of birth
  • Registration address (as per passport)
  • Postal address (must include postal code)
  • Certificate receipt method (in person, by proxy, via mail)
  • Contact phone / email

Due to confidentiality reasons, the certificate can only be received:

  • In person or by proxy authorised to receive the certificate through a power of attorney at: 16 Krzhizhanovskogo St., Bld. 1, Moscow, 117218
  • By registered mail with a return receipt to the address specified in the application. Please note that such address shall match the one on the register of shareholders of SIBUR Holding

Note to shareholders using depositary services: the depositary that pays you the income from securities of Russian issuers and has your rights over such shares recorded in accordance with Clause 5 Article 226.1 of the Tax Code of the Russian Federation shall act as your tax agent for transactions with securities. Contact your depositary if you wish to get a 2-NDFL certificate.

Securities

1. How to find out how many of SIBUR Holding’s shares I own?

You can get up-to-date information on the number of shares you own by requesting a statement from your personal or depositary account (from the registrar or depositary).

2. What document confirms share ownership?

The Company’s shares are uncertificated. Share ownership is confirmed by:

  • An extract from the register of shareholders of SIBUR Holding. You can get one by filing a relevant request with the Company’s registrar, JSC DRAGA, provided you have a personal account with the registrar
  • A depositary account statement that you can request from your depositary (if you have a depositary account)

3. What is the amount of the Company’s authorised capital?

SIBUR Holding’s authorised capital amounts to RUB 25,629,165,890 and is divided into 2,562,916,589 ordinary registered shares.

4. What is the nominal value of the Company’s shares?

The nominal value of one SIBUR Holding’s ordinary share is RUB 10.

5. What tax is payable in relation to the sale of shares?

In accordance with the laws of the Russian Federation, sales of securities, including shares, result in the following income taxes:

  • 13% for resident individuals
  • 0% for non-resident individuals
  • 20% for legal entities (both resident and non-resident)(the tax is charged on the difference between earnings from the sale of securities and documented costs associated with the purchase, sale and keeping of such securities)

Documents confirming the aforementioned costs are issued by individuals and entities that kept and sold shares on behalf of the shareholder or acquired them from the shareholder (brokers, trustees, management companies, and other persons conducting securities transactions on behalf of shareholders).

If a tax agent (broker or trustee) fails to withhold a personal income tax for whatever reason, an income statement accompanied by the aforementioned documents shall be filed with a tax authority following the end of the year when the shares were sold.

Registrar

Maintenance and storage of the register of shareholders

SIBUR Holding ensures that a register of its shareholders is maintained and stored in accordance with the Federal Law On the Securities Market, the Federal Law On Joint-Stock Companies and other laws and regulations of the Russian Federation.

The record of holders of SIBUR Holding’s ordinary registered shares is kept by JSC DRAGA.

What is indicated in the register of shareholders?

The Company's register of shareholders includes information on each registered person, the number and categories (types) of shares owned by each registered person and other data as prescribed by laws and regulations of the Russian Federation.

What operations are performed by the registrar?

The registrar conducts operations stipulated by the laws of the Russian Federation, including the opening of personal accounts, providing information from the register of shareholders, and amending data on the registered person's (shareholder's) account regarding the shareholder's name, surname and patronymic, details of the identification document, registered address, postal address, or bank details for sending dividends and other information.

General Meeting of Shareholders

more details

IR-contacts

Investor relations

We use cookies to improve the services we provide. By continuing to browse the site, you agree to the cookie policy

Ассистент по вопросам
продажи и продуктам
Здравствуйте!
Как Вам удобнее с нами связаться?
Все сайты
Назад
Компания
Инвесторам и акционерам
Устойчивое развитие
Закупки
Пресс-центр

ООО «СИБУР» — управляющая организация ПАО «СИБУР Холдинг».

117218, Москва, ул.Кржижановского, 16/1

Частые вопросы

Общие собрания акционеров

1. Когда и где проводятся общие собрания акционеров?

В соответствии с ФЗ от 26 декабря 2005 года № 208 «Об акционерных обществах» годовые Общие собрания акционеров должны проводиться в период с 1 марта по 30 июня года, следующего за отчетным. Конкретную дату и место проведения собрания определяет Совет директоров ПАО «СИБУР Холдинг». Сообщения о созыве общих собраний публикуются на корпоративном сайте Общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://www.sibur.ru.

2. Как принять участие в общем собрании акционеров?

В общем собрании акционеров Общества могут принять участие акционеры, которые были включены в список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров.

Список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, составляется реестродержателем Общества в соответствии с данными учета прав акционеров на ценные бумаги в реестре и данными о лицах, осуществляющих права по ценным бумагам, полученными от номинальных держателей, которым открыты лицевые счета номинального держателя в реестре.

Дату составления списка лиц (дату фиксации реестра), имеющих право на участие в общем собрании акционеров ПАО «СИБУР Холдинг», определяет Совет директоров Общества.

В соответствии с п. 17.5 Устава «СИБУР Холдинг» бюллетень для голосования на Общем собрании акционеров должен быть направлен или вручен под подпись каждому лицу, зарегистрированному в реестре акционеров Общества и имеющему право на участие в общем собрании акционеров, не позднее чем за 20 (двадцать) дней до проведения общего собрания акционеров.

В случае если зарегистрированным в реестре акционеров Общества лицом является номинальный держатель акций, сообщение о проведении Общего собрания акционеров и информация (материалы), подлежащая предоставлению лицам, имеющим право на участие в Общем собрании акционеров, при подготовке к проведению Общего собрания акционеров, а также бюллетень для голосования предоставляются путем их передачи держателю реестра для направления номинальному держателю, которому открыт лицевой счет в реестре акционеров Общества.

Право на участие в общем собрании акционеров осуществляется акционером как лично, так и через своего представителя.

Дивиденды

1. Кто принимает решение о выплате дивидендов?

Решения о выплате (объявлении) дивидендов, в том числе решения о размере дивиденда, форме его выплаты по акциям каждой категории (типа), дате, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов, принимаются Общим собранием акционеров. Размер дивидендов не может быть больше рекомендованного Советом директоров. При этом решение в части установления даты, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов, принимается только по предложению Совета директоров Общества. Решением о выплате дивидендов должны быть определены размер дивидендов в расчете на одну акцию и сумма денежных средств, направляемых на выплату дивидендов.

2. Кто имеет право на получение дивидендов?

Дивиденды выплачиваются лицам, которые являлись владельцами акций соответствующей категории (типа) или лицами, осуществляющими в соответствии с федеральными законами права по этим акциям, на конец операционного дня даты, на которую в соответствии с решением о выплате дивидендов определяются лица, имеющие право на их получение.

Дата, на которую в соответствии с решением о выплате (объявлении) дивидендов определяются лица, имеющие право на их получение, не может быть установлена ранее 10 дней с даты принятия решения о выплате (объявлении) дивидендов и позднее 20 дней с даты принятия такого решения.

3. Могу ли я получить дивиденды на прошлые периоды, если ранее их не получил?

Вы вправе обратиться в Общество с требованием о выплате дивидендов в течение трех лет с даты принятия решения об их выплате. По истечении указанного срока объявленные и невостребованные дивиденды восстанавливаются в составе нераспределенной прибыли Общества, а обязанность по их выплате прекращается.

4. Как часто могут выплачиваться дивиденды?

В соответствии с Уставом Общества дивиденды могут выплачиваться ежеквартально, раз в полгода, в год.

5. Каким способом выплачиваются дивиденды?

Дивиденды выплачиваются деньгами, а также иным имуществом, включая, но не ограничиваясь ценными бумагами.

Выплата дивидендов в денежной форме осуществляется в безналичном порядке Обществом или по его поручению регистратором, осуществляющим ведение реестра акционеров Общества, либо кредитной организацией в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об акционерных обществах». Лица, которые имеют право на получение дивидендов и права которых на акции учитываются у номинального держателя акций, получают дивиденды в денежной форме через депозитарий, депонентами которого они являются.

6. Как я могу получить справку 2-НДФЛ?

Для получения справки о доходах и суммах налога физического лица, полученных в виде дивидендов, за год, в котором был выплачен доход, необходимо направить в блок корпоративного управления СИБУР заявление, подписанное акционером.

Заявление должно содержать следующие реквизиты:

  • Паспортные данные акционера
  • Дату рождения
  • Адрес регистрации (указанный в паспорте)
  • Почтовый адрес (обязательно указание почтового индекса)
  • Способ получения справки (лично, через представителя, по почте)
  • Контактный телефон/e-mail

Данные являются конфиденциальными, поэтому справку можно получить:

  • Лично либо через представителя, имеющего доверенность на получение справки, по адресу: 117218, г. Москва, ул. Кржижановского, 16, корп. 1
  • Заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении. Обратите внимание, что адрес, указанный акционером, должен совпадать с данными реестра акционеров ПАО «СИБУР Холдинг»

Обращаем внимание акционеров — клиентов депозитариев: налоговым агентом при осуществлении операций с ценными бумагами является депозитарий, осуществляющий выплату налогоплательщику дохода по ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, права по которым учитываются в таком депозитарии в соответствии (п. 5 ст. 226.1 Налогового кодекса РФ). По вопросу получения справки о доходах и суммах налога рекомендуем обращаться в ваш депозитарий.

Ценные бумаги

1. Как узнать, сколько акций ПАО «СИБУР Холдинг» мне принадлежит?

Актуальную информацию о количестве принадлежащих вам акций можно получить, запросив выписку с лицевого счета либо счета депо по месту учета акций (реестродержатель, депозитарий).

2. Какой документ подтверждает право собственности на акции?

Акции компании выпущены в бездокументарной форме. Подтверждением права собственности на акции ПАО «СИБУР Холдинг» является:

  • выписка из реестра акционеров, которую можно получить, оформив у регистратора (АО «ДРАГА») соответствующий запрос, если учет принадлежащих вам акций ведет реестродержатель;
  • выписка со счета депо, которую можно запросить у вашего депозитария, если учет принадлежащих вам акций ведет депозитарий.

3. Каков размер уставного капитала Компании?

Акционерный капитал ПАО «СИБУР Холдинг» составляет 25 629 165 890 рублей, который разделен на 2 562 916 589 обыкновенных именных акций.

4. Какова номинальная стоимость акций?

Номинальная стоимость одной обыкновенной акции ПАО «СИБУР Холдинг» составляет 10 рублей.

5. Какой налог необходимо заплатить при продаже акций?

В соответствии с российским законодательством при продаже ценных бумаг, в том числе акций, налог на доходы составляет:

  • Для физических лиц — резидентов — 13%
  • Для физических лиц — нерезидентов — 30%
  • Для юридических лиц — резидентов/нерезидентов — 20% (налог взимается с разницы между доходом, полученным от реализации ценных бумаг, и документально подтвержденными расходами, связанными с их приобретением, реализацией и хранением)

Документы, подтверждающие указанные расходы, выдают лица и организации, которые хранили акции, по поручению акционера продали их, либо те, которые приобрели их у акционера (брокеры, доверительные управляющие, управляющие компании, а также иные лица, совершающие операции с акциями в пользу их владельцев).

Если налоговым агентом (брокером, доверительным управляющим) по какой-либо причине не был удержан налог на доходы физических лиц, то по окончании года, в который были проданы акции, в налоговую инспекцию предоставляется декларация о доходах, а вместе с ней — указанные документы.

Регистратор

Регистратор

В соответствии с требованиями Федерального закона «О рынке ценных бумаг», Федерального закона «Об акционерных обществах» и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации ПАО «СИБУР Холдинг» обеспечивает ведение и хранение реестра акционеров.

Услуги по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг ПАО «СИБУР Холдинг» осуществляет АО «ДРАГА».

В реестре акционеров ПАО «СИБУР Холдинг» указываются сведения о каждом зарегистрированном лице, количестве и категориях (типах) акций, принадлежащих каждому зарегистрированному лицу, а также иные сведения, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

Регистратором осуществляются предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации операции, в том числе открытие лицевых счетов, предоставление информации из реестра акционеров, а также внесение изменений в данные лицевого счета зарегистрированного лица (акционера) в отношении фамилии, имени и отчества акционера; реквизитов документа, удостоверяющего личность; адреса регистрации, почтового адреса либо банковских реквизитов для перечисления дивидендов и прочей информации.

Общее собрание акционеров

подробнее

Контакты

Контакты для инвесторов:

Мы используем cookie-файлы для улучшения предоставляемых услуг. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с правилами использования cookie-файлов