Алексей Козлов рассказал о вызовах дистанционной работы в ходе Петербургского международного юридического форума

Санкт-Петербург, 13 апреля 2020 года. Член-правления – управляющий директор СИБУРа Алексей Козлов принял участие в онлайн-дискуссии «Работа в удалённом доступе: вызовы и решения» в рамках Петербургского международного юридического форума. Модератором дискуссии выступила заместитель председателя правления Газпромбанка Елена Борисенко. Приглашенными спикерами также стали Кэролайн Фредриксон, экс-президент Американского конституционного общества и Стивен Краун, вице-президент и заместитель главного юриста по правовым вопросам в Microsoft.

Елена Борисенко отметила, что СИБУР стал одной из первых компаний, внедривших в офисах и на предприятиях повышенные превентивные меры для предотвращения распространения коронавирусной инфекции.  

«В текущей ситуации основной фокус нашего внимания — это здоровье сотрудников и устойчивость бизнеса. С начала марта мы приняли ряд беспрецедентных для компании мер – отменили деловые поездки по любым направлениям, ввели обязательный карантин для сотрудников, которые посещали зарубежные страны, перевели на дистанционный режим работы всех сотрудников корпоративного центра в Москве и административный персонал на предприятиях. Таким образом, к моменту подписания указа Президентом РФ и объявления в ряде регионов режима самоизоляции, мы были готовы управлять процессом дистанционно, сохранив операционную эффективность», - добавил Алексей Козлов.  

При этом большинство сотрудников компании работает на предприятиях и задействованы в непрерывном производственном цикле для обеспечения продукцией стратегически важных отраслей, в том числе медицины. Кроме того, в управлении компании есть ряд объектов, жизнеобеспечивающей инфраструктуры, которые предоставляют регионам электроэнергию и тепло.

По словам Алексея Козлова, для поддержания бесперебойной работы предприятий было принято решение ввести дополнительные меры и последовательно перевести часть производственного и сервисного персонала на режим внутренней вахты. «Мы сформировали добровольные вахты, которые сменяют друг друга каждые полмесяца. Перед заступлением на вахту весь персонал проходит обязательное тестирование на диагноз коронавирус. Вахты делятся на бригады, которые чередуются каждые 12 часов. При этом, ни вахты, ни смены не пересекаются», - подчеркнул Алексей Козлов. 

В ходе обсуждения были также отмечены дополнительные вызовы, с которыми столкнулась компания при переходе на новый формат работы. Так, потребовалось оперативно предоставить ряду офисных сотрудников вспомогательные средства связи и закупить ноутбуки, а также обеспечить кибербезопасность  всех процессов.

Еще один вопрос, вызванный переходом на дистанционный режим работы административного персонала - контроль выполнения задач. «Мы столкнулись с любопытной ситуацией, когда переведённые на удалённый режим сотрудники стали работать больше. Мы изначально предполагали скорее обратные риски, но они не оправдались. Теперь перед нами стоит задача - сохранить баланс сотрудников между работой и личной жизнью, ввести новые ритуалы, которые повысят производительность рабочего времени. Для этого в компании был разработан курс по правилам удалённой работы. Дополнительно был даны рекомендации по организации совещаний – по вторникам и пятницам во второй половине дня вводятся «часы тишины». Это время предназначено для индивидуальной работы каждого сотрудника и решения стоящих перед ним задач, - говорит Алексей Козлов. - В кризисной ситуации важна также эмоциональная поддержка коллег. Сейчас на первый план выходит налаживание горизонтальных связей внутри коллектива и исключение излишней бюрократии».

Контакты для СМИ
Подписаться на новости

Ассистент по вопросам
продажи и продуктам
Здравствуйте!
Как Вам удобнее с нами связаться?