О развитии шинного бизнеса ОАО «АК «Сибур»

Президиум ОАО «АК «Сибур» на своем заседании 16 апреля рассмотрел среднесрочную стратегию развития шинного бизнеса Компании. По словам президента «Сибура» А.Дюкова, разработка данного документа преследовала цель сделать шинный бизнес высокоэффективной интегрированной структурой в рамках «Сибура», способной удовлетворять растущие потребности покупателей и обеспечивать рост капитализации всей Компании.

Отмечено, что, несмотря на сохранение «Сибуром» за собой лидерства в России по производству как легковых, так и грузовых шин, ситуация на рынке характеризуется обострением конкурентной борьбы. Кроме того, пока существуют проблемы в распределении управленческих функций между «Сибуром» и заводами, что ведет к потере эффективности бизнеса. Производительность труда значительно ниже европейского уровня, что отражает проблемы с технологией и избыточностью персонала. Производственная программа заводов дублируется и включает убыточные модели. Вследствие этого рентабельность шинного бизнеса в рамках «Сибура» на сегодняшний день сравнительно невысока. Вместе с тем, отметил А.Дюков, «только в рамках вертикально-интегрированного холдинга шинные заводы, входящие в «Сибур», имеют шанс не только выжить в нынешней конкурентной борьбе, но и упрочить свои позиции на рынке».

По прогнозам, представленным в концепции развития, предполагается, что рынок шин в России к 2008 году вырастет до 47 млн. штук (2003 г. - 37,5 млн. штук). Наиболее динамично будет увеличиваться рынок легковых и грузовых шин (до 5% ежегодно). В этой связи российский рынок останется основным рынком сбыта для шинного бизнеса «Сибура», который будет развиваться, ориентируясь, прежде всего, на его запросы.

Концепция предусматривает, что общий объем инвестиций в шинный бизнес Компании составит до 300 млн. долларов США.

Значительная часть инвестиций будет направлена на создание и производство цельнометаллокордных шин. Кроме того, на базе Ярославского шинного завода планируется создание единого (в рамках Компании) центра смешения сырья, отчего все заводы выиграют в качестве. На Омском шинном заводе основные усилия будут направлены на модернизацию существующего оборудования, что позволит перейти на выпуск более качественных шин. На Волжском и Уральском шинных заводах инвестиции планируется направить на оптимизацию производственной программы и модернизацию оборудования.

Предполагаемая программа развития означает, что к 2008 году наряду с модернизированными производствами будут работать производства, оставшиеся на сегодняшнем техническом уровне. Они будут удовлетворять постепенно сокращающийся спрос на устаревающие виды шин. Одновременно с проведением модернизации производства будет все четче проступать специализация шинных заводов «Сибура».

-Ярославский шинный завод сохранит в производственной программе грузовые (в том числе цельнометаллокордные), легковые и авиашины. По грузовым и легковым шинам мощности производства будут значительно увеличены. Одновременно мощности по грузовым диагональным и сельхозшинам будут демонтированы.

-Омский шинный завод сохранит в производственной программе легковые и грузовые шины. По всем имеющимся видам будут увеличены мощности. Выпуск сельхозшин и грузовых диагональных шин будет остановлен.

-Волжский шинный завод разовьет производство радиальных сельхозшин. Их производство будет увеличено, однако при этом мощности по производству легковых и шин для погрузчиков предполагается демонтировать.

-Уральский шинный завод сохранит производство шин для погрузчиков, крупногабаритных, мото- и велошин. Их производство возрастет. В то же время мощности по грузовым диагональным и сельхозшинам будут демонтированы.

При предполагаемом варианте развития шинного бизнеса «Сибура» его оборот к 2008 году составит порядка 1100 млн. долларов США, при рентабельности производства 8-10%.
Контакты для СМИ
Подписаться на новости

Ассистент по вопросам
продажи и продуктам
Здравствуйте!
Как Вам удобнее с нами связаться?