СИБУР, Росавтодор и ГК «Автодор» провели II конференцию по геосинтетике

19 мая 2014 года. 16 мая в Москве состоялась II Межотраслевая конференция "Геосинтетические материалы в дорожном строительстве. Актуальные вопросы 2014 года" при участии Федерального дорожного агентства, государственной компании "Автодор" и организатора мероприятия - компании СИБУР. Целью ставшей уже ежегодной конференции стали поиск путей и выработка практических решений для интенсификации применения геосинтетических материалов в дорожном хозяйстве России, максимального использования заложенного в них потенциала для повышения качества и долговечности автомобильных дорог.

Открывая конференцию, заместитель председателя правления СИБУРа Кирилл Шамалов отметил необходимость выстраивания отраслевым сообществом понятных для всех производителей правил игры. 

Приоритетом в области нормативно-технического обеспечения применения геосинтетических материалов Кирилл Шамалов назвал скорейшую разработку порядка установления конкретных технических характеристик геосинтетических материалов в проектах реконструкции и строительства дорог на основе принципа наилучшего технического решения. Разработанные в составе рабочей документации на строительство спецификации геосинтетических материалов должны будут содержать четкие требования к показателям, определяющим требуемые функциональные свойства материалов. Эти требования будут являться предметом строительного контроля с четким порядком администрирования их соблюдения на конкретной площадке на объектах.

Со стороны Федерального дорожного агентства в конференции приняли участие заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов и начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Росавтодора Александр Бухтояров, которые отметили, что на данный момент в России есть несколько примеров успешно функционирующих автомобильных дорог, построенных с использованием новых технологий и материалов. Среди них федеральные трассы: М-7 "Волга", М-8 "Холмогоры", трасса "Чита-Хабаровск", реконструированная автодорога "Южно-Сахалинск – Оха" (км 820-832), реконструкция трассы М-53 "Байкал" (на участке Красноярск-Иркутск).

Внедрение геосинтетических материалов позволяет увеличивать межремонтные сроки службы дорожных конструкций, снижать их стоимость, одновременно необходимо сокращать долю некачественной продукции, используемой на объектах дорожного строительства, а также повышать компетенции проектирующих организаций.

По мнению Игоря Астахова, ключевая задача для отрасли заключается в необходимости стандартизации качества и увеличении входного лабораторного контроля: "Существующее законодательство не позволяет заказчику в лице государства выбирать "системного" производителя на свое усмотрение, как бы нам этого ни хотелось, и это правильно. Поэтому наша общая задача сегодня - развитие механизмов контроля на основе саморегулирования организаций, совершенствование нормативной базы в интересах качества автомобильных дорог и квалифицированных производителей".

Первый заместитель председателя правления "Автодора" Игорь Урманов в своем выступлении отметил: "Государственная компания ежегодно наращивает объемы строительства, реконструкции и ремонтов магистральных автомобильных дорог, что, сопровождается ростом потребления геосинтетики, применение которой рассматривается нами в качестве одного из резервов в повышении долговечности дорожных конструкций".

Также он рассказал о проблемах, ограничивающих применение геосинтетических материалов в дорожном хозяйстве: недостатке результатов длительных наблюдений на реальных объектах, отсутствии методики определения областей эффективного применения данных материалов. Для решения этих проблем "Автодор" ведет работу по совершенствованию норм проектирования в рамках Таможенного союза. Деятельность рабочей группы по геосинтетическим материалам с участием Росавтодора, "Автодора" и СИБУР должна способствовать повышению технического уровня проектных решений. Завершая выступление, Игорь Урманов подчеркнул: "Наиболее эффективно решить обсуждаемые проблемы возможно только совместными усилиями".

В свою очередь генеральный директор "Автодор-Инжиниринг" Николай Быстров рассказал, что введение практики входного контроля необходимо вследствие попадания в последнее время на рынок большого количества низкокачественной геосинтетической продукции. Таким образом, производители должны выбирать: либо вкладывать средства в развитие качества, либо уходить с рынка федеральных дорог.

Участники конференции поддержали принимаемые в дорожной отрасли меры по расширению пула лабораторий, участвующих в оценке качества геосинтетических материалов, включая лаборатории производителей и проведение на их базе анонимных исследований. Только так можно решить проблемы быстрого увеличения количества лабораторий. Особенно это актуально для Федерального дорожного агентства ввиду обширной сферы деятельности и географии работ.

На конференции впервые в России выступили официальные представители технического комитета 189 "Геосинтетики" Европейского комитета по стандартизации CEN, председатель комитета Даниэле Каззуффи и член комитета Франческо Фонтана. Доклады европейских коллег вызвали большой интерес у участников конференции, а сопоставление нормативно-технических требований к геосинтетическим материалам в Европе и в России стало предметом профессиональной дискуссии.

Прозвучавшие на конференции идеи и предложения будут систематизированы в резолюции по итогам мероприятия.

Резолюция конференции

Контакты для СМИ
  • Дмитрий Черников
    Руководитель направления «Информационная политика»
  • Тел.: +74957775500*3923
  • E-mail: press@sibur.ru
Подписаться на новости