Ассистент по вопросам
продажи и продуктам
Здравствуйте!
Как Вам удобнее с нами связаться?

Ваш браузер устарел. Пожалуйста, обновите версию для просмотра сайта

Ваш браузер не поддерживается сайтом. Пожалуйста, воспользуйтесь другим для дальнейшего использования ресурса

Все сайты
Назад
Компания
Клиентам
Инвесторам и акционерам
Устойчивое развитие
Закупки
Пресс-центр
Раскрытие информации
Акционерам

«СИБУР Холдинг»: Усть-Луга выйдет на мощность в 2014 г.

«СИБУР Холдинг» запускает в этом году два крупных проекта - терминал по перевалке сжиженного газа в балтийском порту Усть-Луга и установку дегидрирования пропана. О планах увеличения поставок продукции рассказал в интервью Argus директор по реализации продукции Дирекции Углеводородного сырья компании Алексей Родичев

— Когда состоится ввод в эксплуатацию изотермического хранилища на терминале в порту Усть-Луга?

— Ввод терминала по перевалке сжиженного углеводородного газа в Усть-Луге происходит поэтапно. С середины мая до августа мы осуществили тестовые отгрузки нескольких судов с напорным газом и одного судна с нафтой.

По плану, пуск изотермического парка хранения СУГ произойдет до конца года, после чего мы сможем начать отгрузки захоложенных партий. Но перевалка газа на суда полурефрижераторного типа Handysize [дедвейт свыше 20 000 м3] может начаться раньше, чем запустится изотермическое хранение.

— Какой объем перевалки газа в Усть-Луге запланирован на ближайшее время?

— Мы ожидаем, что в течение 2014 г. выйдем на плановую мощность в 1,5 млн т/год.

— Планирует ли «СИБУР Холдинг» продолжить перевалку в финском порту Хамина после ввода в коммерческую эксплуатацию терминала в Усть-Луге?

— Пуск в 2014 г. второй газофракционирующей установки (ГФУ-2) в Тобольске приведет к росту производства СУГ. В этой связи компания в среднесрочной перспективе не ожидает заметного снижения грузопотока на основных направлениях, в том числе через Хамину.

— А какие продукты вы будете перегружать на финском терминале — пентаны или бутаны?

— Все зависит от потребностей потребителей. У нас имеется определенная гибкость в этом вопросе. Сейчас мы используем несколько каналов сбыта для перевалки пентанов и бутана.

— Уточните, пожалуйста, когда содержание метанола в пропане производства «Тобольск-Нефтехима» будет менее 50 ppm?

— Мы планируем запустить установку азеотропной осушки и очистки пропановой фракции от метанола в Тобольске в 2014 г. После этого содержание метанола в газе может быть существенно ниже 50 ppm, о чем свидетельствуют тестовые испытания установки. Установка в Тобольске станет одной из крупнейших в мире — ее мощность составит более 2 млн т/год пропана.

— На рынке России есть потребность в пропане с таким низким содержанием метанола?

— Некоторые нефтехимические компании в России обращают внимание на этот показатель и интересуются возможностью приобретения сырья — и не только пропана — с более низким содержанием метанола. Рынок постепенно созревает для того.

— Но стоимость такого сырья будет выше. Покупатели готовы на премию?

— Пока сложно говорить о цене. В любом случае мы отмечаем, что интерес на рынке к такому продукту возникает.

— «СИБУР Холдинг» заметно увеличил экспорт газа с черноморских терминалов с доставкой в порт назначения. Планируете ли вы полностью перейти на такие отгрузки?

— Компания стремится обеспечивать максимально удобные условия доставки продукции для каждого конкретного потребителя, в том числе и продажи на базисе поставки в порт назначения. Поставки на условиях cif осуществлялись и в 2012 г., в частности из Хамины. Но это не означает, что мы полностью переключимся на реализацию продукции на этих условиях. Главная цель — найти лучшее решение для наших клиентов.

— Сколько сейчас арендованных судов у компании?

— В долгосрочном тайм-чартере находится четыре газовоза полурефрижераторного типа, два из которых — Sibur Voronezh и Sibur Tobol — были построены специально для нас по долгосрочному контракту с «Совкомфлотом». А всего в тайм-чартере у нас в настоящее время семь газовозов.

— Каковы основные отличия рынка на Балтике от рынка в Черном море?

— На этих рынках наблюдается разный характер спроса, сезонность и требования к объемам партий. На рынке Северо-Западной Европы покупателями выступают крупные компании и существенный объем продукта идет на нефтехимию.

А спрос на Черном море диктуют потребители автогаза и газа для коммунально-бытовых нужд, поэтому нужны партии разного объема. Требования к качеству продукции также различаются в зависимости от сфер потребления.

На Черном море наш сжиженный газ конкурирует с продукцией производителей из стран СНГ, Персидского залива и Северной Африки. А на Балтийском море мы практически не сталкиваемся с производителями СУГ из стран СНГ. На этом рынке мы больше конкурируем с производителями Европы и США, присутствие которых в этом году существенно выросло.

— Какой объем газа компания планирует перевалить через порты Черного моря в 2013 г.?

— Мы не хотели бы давать конкретные прогнозы по объемам перевалки.

— Когда вы планируете запустить комплекс «Тобольск-Полимер»? Какие объемы пропана ожидается направить на переработку?

— Мы ожидаем пуска «Тобольск-Полимера» до конца года. В настоящее время уже начали выпуск полипропилена в тестовом режиме на привозном сырье. На установке дегидрирования пропана завершаются пуско-наладочные работы. Объемы поставок пропана на внутреннюю переработку пока не можем озвучить.

— Ощущается ли замедление перевозок по железной дороге в экспортных направлениях?

— Да, скорость перевозок газа по железной дороге снизилась. Это связано с несколькими факторами: профицитом подвижного состава в сети, дефицитом локомотивов и напряженным графиком летних ремонтных работ на железной дороге.

— Какие объемы ШФЛУ отгружаются на эстакаде в Ноябрьске?

— Отгрузки ШФЛУ в прошлом году составили 265 тыс. т. Прогнозы на этот год мы не даем.

Мы используем cookie-файлы для улучшения предоставляемых услуг. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с правилами использования cookie-файлов